Содержание статьи:
- Клиенты автопроката
- какое количество и какие конкретно автомобили лучше брать?
- Лизинг
- Риск
- Страхование автопарка
- Штат
Автопрокатный бизнес – не идея для бизнеса, популярная за границей. На территории бывшего СССР данный сегмент бизнеса неспешно усиливается . Каждый год рынок автопроката в среднем расширяется на 15 %. В 90-е годы, в то время, когда прокатный бизнес лишь показался в Российской Федерации, практически 100 % клиентов были чужестранцами.
Обстановка изменилась в 2000-х: быстро увеличилось число россиян, желающих воспользоваться одолжениями автопроката.
Основная неприятность этого бизнеса в Российской Федерации в том, что многие просто не знают о существовании таковой услуги. Потому для привлечения клиентов нужно будет вложить большую сумму в рекламную кампанию. Целью рекламы, первым делом, будет донести до потенциального потребителя данные о существовании таковой услуги.
Клиенты автопроката
Дабы выяснить, какие конкретно автомобили необходимы для автопарка, необходимо иметь представление о потенциальном клиенте. Очень многое зависит от города, в котором вы планируете открывать бизнес.
Цена аренды иномарки на дни в столице – 3 000–6 000 рублей, отечественное авто – 1 500–2 500 рублей. При таких стоимостях клиентами будут люди с высоким доходом, у которых как правило имеется собственный автомобиль. Добрая половина клиентов автопрокатов в больших городах – люди, каковые остались по разным обстоятельствам на пара дней без автомобили.
Реже предприниматели арендуют машины, в то время, когда приезжают в второй город в командировку.
На видео: Аренда машин: бизнес для новичков
Еще одна категория клиентов – человек, что обязан иногда демонстрировать собственный достаток. Для таких случаев в автопарке нужно в автопарке держать два автомобиля премиум-класса с водителем.
Увеличивается число желающих брать автомобиль в аренду на долгий срок с последующим правом выкупа. Кое-какие компании не желают покупать автомобили для служебного пользования из-за затрат на услуги водителя и техническое обслуживание. Вторая обстановка в курортных и туристических городах.
Выгоднее забрать в аренду автомобиль для поездок по его окрестностям и городу, чем изучать маршруты публичного транспорта либо всегда заказывать такси.
какое количество и какие конкретно автомобили лучше брать?
Выбор марки автомобилей для автопарка зависит от того, на каких потребителей вы ориентируетесь. Для старта бизнеса нужен автопарк из 10–15 автомобилей.
На видео: Документация, касающаяся бизнеса на сдаче авто в аренду
Специалисты рекомендуют сначала ориентироваться на иномарки: это дороже, но со временем цена окупится надежностью машин. Отечественные машины чаще нуждаются в ремонте. Впредь до того, что обладатели для того чтобы бизнеса рекомендуют покупать сходу два автомобиля, один из которых – на запчасти.
У недорогого сегмента имеется собственные преимущества. Значительно чаще для автопарка берут «Жигули» как лучший автомобиль по соотношению цена-качество. Благодаря низкой цена аренды, если сравнивать с иномарками, услуги становятся дешёвыми для большего количества потребителей.
Независимо от сегмента автопроката, что вы выберете, неизменно актуальными будут два следующим совета.
- Лучше начать с монобрендового парка:
- вы станете брать автомобили у одного дилера, что может дать скидку 15–20%;
- эксплуатация автомобилей одной марки обойдется в разы дешевле, по причине того, что вы имеете возможность взять скидку на запчасти и сервисное обслуживание.
- Дабы охватить громаднейшее количество клиентов, парк должен быть представлен машинами разных классов:
- компакт-класс, что пользуется громаднейшим спросом;
- эконом-класс;
- бизнес-класс.
На видео: Процедура аренды авто в Крыму, особенности
Лизинг
Авто в лизинг: изюминки бизнеса
Брать машины на начальной стадии бизнеса невыгодно. Более разумным ответом будет оформление лизинга, поскольку вы не только сходу получите автомобиль по окончании оформления сделки, но и сократите размеры инвестиций на начальной стадии.
Лизинг – денежная услуга, в рамках которой лизинговая компания сдает имущество клиенту за определенную плату на ограниченный срок с возможностью перехода права собственности клиенту.
Как правило компания вносит сходу 20–30% от общей цены машин. После этого в течение 1,5–2,5 лет нужно будет выплачивать ежемесячные платежи в размере 3%. Затем срока прокатная компания либо выкупает автомобиль, либо возвращает его лизинговой компании на реализацию.
За один год работы в прокатном деле пробег автомобиля в среднем образовывает 30 тысяч километров. Из-за твёрдых условий эксплуатации машины реализовывают как б/у по окончании 1,5–2 лет работы в прокате. Затем времени машина значительно чаще теряет не только товарный вид, но и большую часть собственной начальной стоимости.
Риск
Автопрокатный бизнес связан с множеством рисков, среди которых автоугон и ДТП. Дабы минимизировать затраты на финансовые потери и ремонт, обладатели автопрокатов предпринимают последовательность мер для защиты собственного имущества. Многие компании не сдают машину в аренду лицам младше 21, в противном случае и 25 лет. Это разрешает значительно снизить шанс того, что снятый в аренду автомобиль окажется в ДТП из-за халатности водителя.
Второй ограничительный фактор – водительский стаж, что обязан составлять от 1 до 3-х лет.
Больше внимания уделяется клиентам, каковые желают снять в аренду класса и-машины. Для проверки клиента пригодятся связи в ГИБДД либо милиции. При наличии судимости человеку будет отказано в аренде.
Не допустить ДТП нереально. Не считая затрат на ремонт автомобиля, на протяжении простоя автомобили компания теряет деньги, каковые имела возможность бы взять за аренду. Для подстраховки с клиента берется залог, сумма которого изменяется в зависимости от класса и марки автомобиля.
В случае если ДТП случается не по вине клиента, залог возвращается.
Лимузин в аренду на свадьбу
Кое-какие компании ограничивают пробег автомобиля в день. При передаче автомобиля клиенту его дают предупреждение о том, что пробег не должен быть больше 200 км.
Страхование автопарка
Главная мера защиты от денежных утрат – страхование автопарка. К тому же, это самая затратная часть в ваших текущих расходах. Лишь большие страховые компании заключаются контракты с прокатными компаниями.
Цена полиса для автопарка самая высокая. Кроме 10-12%, каковые выставляют для корпоративных автомобилей, к прокатным авто используется коэффициент 1,5 либо 2.
Лучше сначала сказать страховой компании, что автомобили будут прокатными. В случае если наступит страховой случай и компания определит об этом, страховой возможно расторгнут и обладатель авто не возьмёт компенсации.
Пристально изучите проект соглашения. Обратите внимание на пункт о том, что машину возможно оставлять в любом месте ночью, а не только на защищаемых парковках.
Штат
Количество сотрудников в штате зависит от размеров автопарка. Если вы планируете автопарк с 10–15 автомобилями, для его обслуживания хватает 3–5 человек.
В штатном расписании в обязательном порядке будут следующие должности:
- директор;
- диспетчер;
- техник.
Техник отслеживает состояние автомобили до сдачи в аренду и по окончании возврата в парк. В первое время достаточно одного техника. В случае если техник не будет справляться при громадном количестве заказов и не успевать производить авто, обладатель может забрать часть функций техника на себя.
С развитием бизнеса количество штатных техника и единиц диспетчера увеличится.
Узнайте от основателя компании За рулем, как открыть бизнес по прокату новых автомобилей
Увлекательные записи:
- Проведение интеллектуальных тренингов: как построить бизнес
- Проведение промо-акций: успешное начало бизнеса
- Разведение кроликов как бизнес
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Как открыть прокат автомобилей?
Содержание статьи: Мнения Для чего нужен прокат? Открыть прокат иномарок — вычислим цена Начнём с того, что бизнес на прокате автомобиля по плечу не…
-
Ваш бизнес – это вы. почему так велика роль личности руководителя
Владимир Коровин председатель совета директоров, Москва Существует тесная связь между развитием и личностью руководителя его бизнеса. Компания – это…
-
Как превратить бизнес-клуб в канал продаж
Алексей Макурин Редактор, Москва Основатель клуба Business Family Алексей Жарков соединил в одном месте тяжело совместимые вещи: отдых, поиск нужных…
-
Дэвид новак: создавая армию лидеров, вы развиваете свой бизнес
Анна Солдатова Редактор, Москва Как обеспечить деятельный рост компании? Самому стать фаворитом и освоить мастерство обучения лидерству? Ответы у Дэвида…