«Развитие техник бизнес-презентаций произведет настоящую революцию»

      Комментарии к записи «Развитие техник бизнес-презентаций произведет настоящую революцию» отключены

«Развитие техник бизнес-презентаций произведет настоящую революцию»

Екатерина Закомурная Начальник проекта, Москва

Что превращает комплект диаграмм в действенный инструмент бизнеса? Какое будущее ожидает бизнес-презентацию? Просматривайте интервью Джина Желязны на Executive.ru.

Джин Желязны (Gene Zelazny) пришел в McKinsey Company в первой половине 60-ых годов XX века. Он сам придумал для себя занятие и сейчас занимает должность, аналогов которой в мире нет — директор по визуальным коммуникациям. Желязны консультирует сотрудников по вопросам оформления визуальных письменных докладов и презентаций, включая планирование коммуникационной стратегии, работу над структурой докладов и выбор самые подходящих визуальных форматов для графиков, диаграмм и т. д. Он систематично читает лекции по проведению и подготовке презентаций в бизнес-школах Гарвардского, Корнельского, Колумбийского, Мичиганского, Оксфордского, Стэнфордского, Чикагского университетов, Английской школе бизнеса, а также в школах Darden, Haas, INSEAD , Kellogg, Sloan, Tuck и Wharton.

И наряду с этим у Джина Желязны остается еще время, дабы играться в большой теннисе, кататься на велосипеде и придумывать дизайн шахматных фигур. В Российской Федерации Желязны известен, в первую очередь, по своим книгам «Скажи на языке диаграмм» и «Бизнес-презентация». И сейчас Executive.ru разговаривает с человеком, что, по его собственным словам, «вот уже 40 лет придумывает себе работу»:

Executive.ru: Считается, что в наши дни значительно возросла роль визуальной информации, и человечество неспешно отказывается от культуры текста в пользу культуры изображения. Как именно эта тенденция воздействует на содержание современных презентаций? Джин Желязны: В целом, я согласен, что в эру MTV и электронной почты у аудитории уже нет терпения просматривать долгие документы. Мы уже практически забыли, как писать сложные, развернутые предложения.

Сейчас люди желают видеть легко осознаваемые визуальные образы, а, значит, и нынешние презентации должны быть краткими и предельно правильными.

Executive.ru: В случае если разглядывать ваш 40-летний опыт разработки презентаций, что возможно сообщить об аудитории, к которой вы обращаетесь? Как она изменялась с каждым новым десятилетием?

Д.Ж.: Медлительно, но правильно аудитория с каждым десятилетием становилась все менее терпимой. Сейчас люди уже не готовы презентацию более 22 мин. подряд. Да и само слово «презентация» очевидно получает нехорошую репутацию.

Аудитория предпочитает интерактивные мероприятия, в базе которых лежит неспециализированная дискуссия.

Но самое грандиозное изменение связано с наступлением эры виртуальных презентаций. Речь заходит о презентации, на протяжении которой отдельные участники и сами выступающие находятся в различных местах и общаются при помощи телефона и ноутбуков. Так, отпадает необходимость в зрительном контакте, внимании к жестам и мимике.

По большому счету, эта тенденция привносит определенную дезориентацию, но потому, что она разрешает экономить довольно много времени и средств, то нам ничего не остается, когда обучиться с ней трудиться.

Executive.ru: Визуальные образы – это, в большинстве случаев, некая метафора. Имели возможность бы привести пример необыкновенного метафоричного последовательности, действенно сработавшего в качестве идеи презентации?

Д.Ж.: Попытаюсь поведать об этом на примерах, каковые я привожу в новой главе к моей книге Say It with Presentation.

Наша фирма вместе с несколькими соперниками была приглашена сделать презентацию для собрания начальников последовательности больших корпораций. Целью презентации было представить возможности нового бизнеса для их компаний. Темой отечественного выступления должны были стать идеи, разрешающие сократить затраты и расширить прибыль. Дабы быть непохожими на отечественных соперников, мы предприняли храбрую попытку изложить отечественные идеи при помощи метафоричного последовательности из дверей.

Презентация стала называться «Новые двери к новым доходам». Множество дверей медлительно сменяли друг друга на экране (по большей части, стилизованные под двери храмов, – прим. редактора). В то время, когда мы готовься выступать, мы представили заглавный слайд с той темой, которую планировали озвучить.

А образы разных дверей мы применяли, дабы представить каждого из наших докладчиков вместе с той темой, которую он либо она должны были поведать аудитории.

Второй пример. Мы были приглашены к одному отечественному японскому клиенту в Токио, дабы презентовать топ-менеджменту компании отечественные советы по созданию новой организационной структуры. Проанализировав особенности аудитории, мы узнали, что она не склонна задавать вопросы на протяжении презентации и по большому счету реагировать как при помощи жестов, так и мимики.

Мы сделали вывод, что должны сделать что-то необыкновенное, дабы «завести» слушателей, исходя из этого отечественные слайды нужно было сделать чем-то громадным, чем организационные схемы и традиционные диаграммы. И нам пришла в голову мысль представить разные организационные структуры через метафоры. Прежде всего, мы применяли Кремль, дабы показать образ твёрдой, бюрократической, иерархичной организации.

В качестве контраста данной структуре мы нарисовали картину протекающего высоко в небе перемещения планет и звезд, дабы сделать наглядным образ изменчивой, интерактивной организации. По окончании того, как мы продемонстрировали эти две крайности, мы перешли к нашим настоящим рекомендациям, каковые лежали где-то посередине – организация с меньшим числом ступеней и более обширно распределенными функциями контроля. Учтя отечественную аудиторию, идею данной рекомендованной организационной структуры мы представили в виде пагоды…

Executive.ru: Имеется ли у вас любимые живописцы? Какие конкретно направления живописи владеют, на ваш взор, самые ясными образами?

Д.Ж.: Я не могу заявить, что у меня имеется любимый живописец. Я весьма обожаю «Крик» Эдуарда Мунка… Но в то время, когда речь заходит о ценности применения известной картины, я думаю о тех, каковые прежде всего самый адекватно отвечают моей теме… Иначе, нельзя забывать и о том, что, быть может, слушатели не захотят ощущать, что их время употребляется чтобы продемонстрировать им на экране полотна видных художников…

Executive.ru: Большая часть современных презентаций разрабатывается в Power Point. Что эта программа привнесла принципиально нового в технику создания бизнес-презентаций?

Д.Ж.: Опираясь на собственный обширный опыт создания визуальных образов, я могу заявить, что PPT есть одним из величайших технологический достижений. С возникновением Power Point закончились все неудобства и суета, неизбежные на презентациях прошлого. Но я бы рекомендовал не злоупотреблять анимационными техниками, возможности для которых предоставляет PPT.

По большому счету, я постоянно рекомендую делать презентации без применения анимации, за исключением тех случаев, в то время, когда она вправду оказывает помощь прояснить тот либо другой вопрос.

Executive.ru: В случае если обобщить ваш обширный опыт, имели возможность бы вы назвать самую часту ошибку, которую допускают создатели бизнес-презентаций?

Д.Ж.: Убеждение в том, что слайды – это и имеется презентация. Нет!!! Презентация – это выступающий, а картины должны рассматриваться не более чем наглядные пособия в прямом смысле этого слова – они необходимы лишь чтобы поддержать оратора.

Executive.ru: Назовите, прошу вас, три главных элемента успешной презентации.

Д.Ж.: Прекрасное вступление. Хорошее заключение. А между ними будьте максимально краткими.

Executive.ru: В каком направлении, по вашему видению, будет дальше двигаться развитие техник бизнес-презентаций?

Д.Ж.: Я уверен, что развитие виртуальных презентаций произведет настоящую революцию уже в самом ближайшем будущем.

Executive.ru: Вот вы рассказываете, что презентация – это не образы, а оратор. Но иначе, презентация будущего – это виртуальная презентация, в которой больше нет зрительного, а подчас и голосового контакта аудитории с докладчиком. Тогда какова же его роль в виртуальной презентации и как эта роль будет изменяться вместе с распространением виртуальных разработок?

Д.Ж.: Самое большое изменение, которое связано с виртуальными презентациями, пребывает в том, что ни оратор, ни отдельные слушатели не будут пребывать в одной комнате. Вправду, людской контакта наряду с этим не происходит, и никто уже не имеет возможности пользоваться языком мимики и тела. И роль оратора тут сводится только к функциям докладчика, говорящего аудитории о презентации и делающего ссылки на соответствующие слайды.

Мы должны показать терпимость по отношению к некоей ограниченности виртуальных презентаций, учитывая, что технологии не стоят на месте и в недалеком будущем преодолеют эту ограниченность. Я могу высказать предположение, что совсем не так долго осталось ждать мы сможем при создании виртуальных презентаций применять технологии видеоконференций, так что оратор и аудитория смогут друг друга видеть. Повторюсь, это лишь вопрос техники, а в целом, отдавая должное немыслимой экономии и времени, каковые порождает эта новая модель презентаций, мы должны признать, что за ней вправду будущее.

Executive.ru: Существуют ли какие-то национальные отличия бизнес-презентаций?

Д.Ж.: Да, само собой разумеется, они имеется, но мы живем в эру глобализации, и такие отличия неспешно стираются. К примеру, когда-то вы должны были обязательно надевать галстук и пиджак, выступая с презентацией в Германии, тогда как в Соединенных Штатах возможно было не выполнять такие формальности. Либо, выступая в Японии, мы привыкли к тому, что не следует рассчитывать на зрительный контакт с аудиторией и ожидать, что слушатели будут задавать вопросы, как это постоянно происходит в Америке.

Но, повторю, на данный момент такие черты неспешно отмирают…

Executive.ru: Не могли бы вы отыскать в памяти занимательные случаи из вашей опытной практики?

Д.Ж..: Вы понимаете, к примеру, мой первый опыт виртуальной презентации был очень сумбурным, потому, что о том, что эта презентация будет виртуальной, я определил лишь тогда, в то время, когда зашел на сайт самого этого мероприятия. не забываю еще таковой случай. На протяжении моей презентации перед студентами МВА во французской школе INSEAD выключилось электричество.

Но мне было нужно продолжить собственный выступление и устно обрисовывать то, что студенты должны были заметить на экране. А одному из моих сотрудников довелось проводить презентацию для менеджмента компании, где главный слушатель, генеральный директор, был слепым… Как-то мне заявили, что на презентации будет находиться 30-40 слушателей, а оказалось, что пришел лишь один человек. Но это не помешало мне совершить хорошую презентацию.

Executive.ru: Оглядываясь назад, что из вашего жизненного опыта до прихода в McKinsey оказало громаднейшее влияние на ваше ответ связать собственную карьеру как раз с данной компанией?

Д.Ж.: Мое ответ начать трудиться в McKinsey было совсем не запланированным. Что же касается тех событий, каковые привели меня на путь визуальных коммуникаций, то тут нужно дать должное моему французскому дяде Тонтону Леону, с которым я проводил большое количество времени в Париже, где прошло мое детство. Именно он научил меня играться в шахматы, водил по музеям, где прививал умение видеть картины из самой их глубины.

Меня это вправду весьма увлекло, и потом я кроме того в течение нескольких лет занимался преподаванием истории искусств.

В то время, когда я поступил в колледж, я сделал вывод, что желаю заниматься по классу живописи, но весьма скоро понял, что не хватает гениален для этого. Но я благодарен своим преподавателям за то, чему они обучили меня в области живописи, и за то, что подтолкнули меня к мысли пойти на направления ораторского мастерства. Именно там я в первый раз был перед аудиторией, другими словами практически начал заниматься тем, что я делаю на данный момент и чему учу собственных сотрудников.

По окончании окончания колледжа с первыми занятиями по картографии я столкнулся в университете. Так я был в мире схем и карт, что и стало моей главной деятельностью на протяжении работы в ВВС Соеденненых Штатов. Что же касается McKinsey, то я вправду не планировал данный ход.

Объявление о вакансии я заметил в газете и решил представить на суд данной компании собственный "стаж работы" со чертежами и схемами, купленный в колледже, ВВС и одной исследовательской компании, в которой я проработал некое время.

Executive.ru: Вы более 40 лет занимаетесь визуальными коммуникациями. Что поддерживает ваш интерес к тому, что вы делаете?

Д.Ж.: Возможно, это связано с тем, что, не обращая внимания на то, что мой род занятий и сама сущность моей ответственности оставались неизменными все это время, я продолжал «переизобретать» самого себя, дабы отыскать новые источники роста, интереса, изучений и т.д. Помимо этого, я осознал, что в рамках того, чем я занимаюсь, я могу сделать весьма и многое. Я создал видео-мастерские, призванные улучшить ораторские навыки на протяжении презентаций.

Я создал стандарты качества в области дизайна слайдов. Я всегда выступаю в бизнес-школах в мире и написал пара книг на тему визуальных коммуникаций. Другими словами, я делать то, что обожаю, и обожаю то, что я делаю!

Фото: personalleadership.com

Кроме этого смотрите:

Рассказываете на языке диаграмм. Глава из книги Джина Желязны

Бизнес-презентация. Выдержки из нескольких глав книги Джина Желязны

Как поменять себя? Личностный рост. Развитие личности. Как изменить свою жизнь


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: