Ржд рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов — источник

      Комментарии к записи Ржд рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов — источник отключены

Ржд рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов - источник

ОАО РЖД оценивает потенциальный количество финансирования инвестпроектов, что возможно покрыт за счет средств пенсионных накоплений под управлением негосударственных пенсионных фондов, на уровне до 50 млрд рублей каждый год в течение 2015-2017 гг. (дополнительно к программе инфраструктурных облигаций), сказал агентству Интерфакс-АФИ источник, привычный с расчетами компании.

Наряду с этим компания уверен в том, что целесообразно разглядывать срок финансирования с учетом сроков окупаемости проектов РЖД — от 7 до 30 лет.

Оптимальной структурой финансирования для РЖД есть выпуск биржевых либо корпоративных облигаций.

Что касается ставки заимствований, то специалисты РЖД уверены в том, что она обязана рассчитываться как доходность по ОФЗ с сопоставимым сроком, увеличенная на 1 п.п. Второй вариант расчета ставки — плавающая ставка, которая будет определяться для каждого купонного периода на уровне индекса потребительских цен за предшествующий год, увеличенного на 1 п.п.

В РЖД эти расчеты не комментируют.

Ранее ссылаясь на осведомителя сообщалось, что на встрече представителей РЖД и наибольших НПФ, которое прошло в Министерства экономики, менеджмент госмонополии заявил о том, что оценивает собственную инвестиционную программу в сумму 400-500 млрд руб. каждый год.

В РЖД тогда не стали комментировать эти сведенья. Источник Интерфакса в ж/д монополии подчернул, что с начальниками НПФ обсуждались форматы вероятного участия в размещениях инфраструктурных бумаг, но никаких конкретных ответов не принято. Встреча носила ознакомительный темперамент, — сообщил он.

Весной этого года президент РЖД Владимир Якунин направил первому помошнику премьер-министра РФ Игорю Шувалову предложение обязать НПФы инвестировать в инфраструктурные облигации русских компаний не меньше 15% от собственного портфеля, информировал источник Интерфакса в правительстве. В июне В.Якунин направил письмо на имя премьера РФ Медведева, в котором внес предложение обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации.

В 2015 г. главным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции, разместив их в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общем итоге за 3 года из фонда должно быть выделено 150 млрд руб.).

Еще 100 млрд руб. монополия собирается привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов. В частности, 30 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (через ВТБ (MCX:VTBR)) РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. До Января этого года компания собирается привлечь столько же, и еще около 40 млрд руб. — за счет пенсионных накоплений, каковые находятся под управлением ВЭБа.

Помимо этого, в мае РЖД разместили два выпуска облигаций на 30 млрд руб. на срок 5,5 и 4,5 года, причем практически 70% бумаг выкупили как раз НПФ и управляющие компании.

Заместитель главы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев допускал в июне, что кроме размещенных в текущем году, будут еще выпуски. Это зависит от ситуации и состояния рынка с потребностями и бюджетом в III-IV кварталах этого года. на данный момент до тех пор пока мы потребности закрыли, — сказал он Интерфаксу. Вероятные параметры новых облигационных выпусков будут понятны к Январю, и этим замыслы привлечения средств монополией в 2015 г. исчерпываются, отмечал менеджер.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: