Сбербанк нашел «деньги»

      Комментарии к записи Сбербанк нашел «деньги» отключены

Сбербанк нашел «деньги»

Приобретение банком платежного сервиса «Яндекс.Деньги» способна дать толчок формированию всей отрасли электронных платежей.

Незадолго до нового года на банковском рынке случилось знаменательное событие: наибольший банк страны вошел в капитал одной из ведущих совокупностей электронных денег. Речь заходит о покупке Сберегательным банком за $60 млн 75-процентной доли совокупности «Яндекс.Деньги». Скоро будет создано совместное предприятие, которое займется активным продвижением безналичных расчетов.

По словам генерального директора «Яндекс.Деньги» Евгении Завалишиной, главными направлениями проекта станут создание универсального платежного ответа для вебмагазинов, проведение регулярных платежей (оплата коммуналки, Интернета, сотовой связи) и финансовых переводов между физлицами. По завершении сделки пользователи совокупности возьмут доступ к инфраструктуре Сберегательного банка (банкоматы, платежные терминалы), а банк сможет применять клиентскую базу «Яндекса» для активного продвижения вторых собственных продуктов.

Сделка стала собственного рода признанием значимости сегмента электронных платежей для финсектора. «До этого мы видели слияния сетей терминалов, и объединение маленьких платежных платформ с маленькими банками, — говорит генеральный директор компании RBK Money Андрей Морозов. — И вот в первоначальный раз одна из лидирующих совокупностей электронных денег была приобретена наибольшим русским банком. Это вправду знаковое событие для отечественного рынка, на которое в скором будущем будут ориентироваться инвесторы и другие компании».

Со стороны Сберегательного банка приобретение позвана жаждой увеличить количество предлагаемых сервисов. на данный момент через «Яндекс.Деньги» возможно, как и посредством простой банковской карты, выполнять приобретения в сети, расплачиваться за услуги связи, ЖКХ, онлайн-сервисы и т.д. Помимо этого, электронные деньги очень популярны при совершении платежей в пользу третьих лиц.

С их помощью комфортно собирать комиссионные за пользование разными одолжениями в сети и соцсетях, перечислять гонорары и авторские отчисления внештатным сотрудникам. На сегодня в совокупности «Яндекс.Деньги» зарегистрировано более 12 млн квитанций, ежедневно проводится более 120 тыс. операций. В 2011 году выручка «Яндекс.Деньги» составила 383 млн рублей, увеличившись по отношению к 2010 году на 46%.

Для сравнения: услугой «QIWI.Кошелек» пользуется более 9,4 млн человек, согласно данным компании, оборот группы QIWI за 2011 год составил 417 млрд рублей, а ветшайший проект в данной сфере, WebMoney, обслуживает более 16 млн квитанций. Но это все экспертные эти, финансовые результаты и количество пользователей сами платежные совокупности официально не озвучивают.

Согласно данным же изучения TNS, совершённого по заказу «Яндекса» в марте 2012 года, 15% населения больших городов России хотя бы раз оплачивали через «Яндекс.Деньги» какие-либо приобретения либо услуги. У соперничающих совокупностей данный показатель составлял около 10%.

С присоединением к Сбербанку совокупность «Яндекс.Деньги» возьмёт очевидные конкурентные преимущества и увеличит долю на рынке «электронных кошельков». Сейчас не сильный местом большинства электронных платежных совокупностей есть момент вывода наличных и ввода средств их со счета. Как правило совокупности берут рабочую группу за эту операцию в размере порядка 3% от суммы перевода.

Во многих случаях, в случае если вывод и ввод средств осуществляется через терминальные системы и партнерские банки, рабочая группа не взимается. В случае если подобные условия «Яндекс.Деньги» смогут предложить пользователям при наличии у них банковских карт Сберегательного банка, то это привлечет к сервису множество потенциальных пользователей.

Но, согласно точки зрения специалистов, монополистом данный сервис все же не станет: другие большие участники уже успели наработать достаточно стабильную аудиторию. «Российский рынок электронных платежей традиционно весьма неоднороден, — растолковывает Андрей Морозов. — Исторически на нем трудится пара главных типов платежных компаний — совокупности «электронных кошельков», сети платежных терминалов, операторы и платёжные шлюзы мобильных платежей. Традиционно эти бизнесы не через чур пересекались и не являлись прямыми соперниками.

К примеру, кроме того ветшайшие совокупности «электронных кошельков» — «Яндекс.Деньги», WebMoney и RBK Money — ни при каких обстоятельствах напрямую не соперничали между собой». По словам специалиста, у всех была собственная рыночная ниша, аудитория, и единственное, что их объединяло, — это неспециализированные для всех методы пополнения кошелька. «До тех пор пока что такая структура рынка сохраняется, но делается очевидным, что в целом в конкуренции побеждают те компании, каковые смогли объединить сильные стороны нескольких сервисов в одном продукте. В случае если для классических компаний главной доход приносит рабочая группа за проведение платежа, то для QIWI и RBK Money все значительную часть в структуре дохода занимают такие статьи, как цифровая дистрибуция, реклама либо продвижение услуг и товаров», — говорит Морозов.

В мире рынок электронной коммерции начинается в течение последних 20 лет параллельно с ростом количества пользователей всемирной сети, расширением интернет-торговли и повышением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ. Ветшайшему проекту в Российской Федерации 15 лет, так что рынок также возможно назвать достаточно зрелым. Сейчас обороты этого сегмента денежной сферы растут приблизительно на 30—40% в год. «Неспециализированный рынок ИТ-одолжений в Российской Федерации на данный момент образовывает 450 млрд рублей, из них на платежные совокупности (переводы с применением Интернета) приходится около 45—50 млрд рублей», — отмечает аналитик денежной компании AForex Нарек Авакян.

Российский рынок небанковских платежей стал наибольшим в Европе, и наряду с этим он не похож на рынки других государств, где, в большинстве случаев, имеется лишь один большой игрок. В этом сегменте у нас трудится сходу пара больших компаний: «Яндекс.Деньги», WebMoney, «QIWI.Кошелек», совокупная часть которых образовывает около 90% рынка, и множество участников поскромнее — RBK Мoney, «Деньги@Mail.Ru», i-Free и т.д.

В 2011 году были реализованы проекты, каковые придали операторам электронных денег дополнительный вес. «К примеру, WebМoney продолжила активное сотрудничество с розничными банками, QIWI заключила стратегическое соглашение с Visa, — говорит глава совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. — Важнейшая новость 2011 года: совокупности электронных денег стали выпускать кобрендинговые карты, привязанные к «кошелькам».

Но настоящий толчок рынку дал закон «О национальной платежной совокупности», положения которого, касающиеся операторов электронных денег, получили юридическую силу в осеннюю пору 2012 года. Он установил правила игры, сделал бизнес платежных совокупностей и «электронных кошельков» более понятным для инвесторов. «Рынок стал прозрачнее, и интерес банков, ритейлеров к нему увеличился.

Последовательность банков задумался о поиске одного стратегического партнера либо партнерских совокупностей», — говорит Наталья Смирнова, начдеп персонального денежного планирования ФГ БКС. Но, не обходилось и без распрей. «Сбербанк отказывал QIWI в пополнении квитанций, после этого отказывал в бонусах WebMoney, — вспоминает специалист. — Mail.Ru Group прекратила сотрудничество с совокупностью «Яндекс.Деньги» в пользу совокупности Деньги@Mail.Ru».

В будущем ожидается консолидация небольших платежных совокупностей в более большие, которая будет сопровождаться увеличением качества одолжений, считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. Но дело кроме того не в начавшемся переделе рынка платежных сервисов. Новый закон вынудил все совокупности электронных денег начать работатьлибо в статусе небанковских кредитных организаций (НКО), или в статусе банка.

Для этого всем им потребовалось взять соответствующие лицензии.

К новым требованиям кое-какие игроки готовились заблаговременно: WebMoney заключила партнерское соглашение с Консервативным коммерческим банком, а QIWI купила Первый процессинговый банк. Другие системы — RBK Money , «Деньги и» Единая «касса@Mail.Ru» — обзавелись лицензией НКО. «Те, кто по тем либо иным обстоятельствам не смог зарегистрировать собственное НКО, спешно договаривались с банками о работе под их лицензией», — додаёт Андрей Морозов.

Что касается совокупности «Яндекс.Деньги», то поисковик «Яндекс» изначально планировал или приобретение доли в кредитной организации, или, напротив, продажу «Яндекс.Деньги» банку — на этом варианте в итоге и остановились. Но сделка затянулась, и «Яндекс.Деньги» было нужно безотлагательно оформлять НКО. А скоро, взяв лицензию небанковской кредитной организации, «Яндекс» все-таки заключил стратегическое сотрудничество со Сберегательным банком.

Разумеется, что яндекс и тандем «Сбербанка.Деньги» вынудит активизироваться и другие банки. Согласно точке зрения ряда специалистов, проигнорировать сферу электронных платежей денежные структуры уже не смогут, если они желают остаться в розничном бизнесе.

Действительно, по словам Виктора Достова, вряд ли вторым участникам «громадной тройки» — QIWI либо WebMoney — будет увлекательна продажа части бизнеса «хорошему» банку,но «кое-какие мелкие платежные совокупности захотят стать «дочками» больших кредитных организаций». Что касается клиентов, то ими прежде всего смогут стать банки федерального уровня, имеющие широкий территориальный охват, широкую потенциал и клиентскую базу ее роста. «Такие организации смогут быть заинтересованы в появлении нового канала продаж и в приобретении участника рынка платежных сервисов», — вычисляет глава аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева.

А согласно точки зрения Андрея Морозова, в качестве клиентов смогут выступить не только российские розничные банки первой десятки, но и довольно малые инновационные банки, такие как Связной Банк либо «Тинькофф Кредитные Совокупности», и зарубежные платежные и интернет-компании, каковые на данный момент весьма деятельно осваивают российский рынок. «Для последних главной сокровищем в таком приобретении станет неповторимая платежная инфраструктура, опыт борьбы со своеобразными локальными рисками и, конечно же, не в последнюю очередь — трудящиеся лицензии ЦБ РФ», — рассуждает Андрей Морозов. Быть может, по этому пути отправится Facebook, заявивший о создании платежной системы в Российской Федерации, и глобальный игрок PayPal, уже что год планирующий освоить отечественный рынок.

В стратегической возможности рынок электронных платежей может дать фору банковскому. Недаром же, согласно точки зрения специалистов Deutsche Bank, в мире в течение ближайших нескольких лет ожидается технологическая революция, из-за которой смогут показаться такие конгломераты, как Гугл Bank либо Apple Bank. Германские аналитики считают, что классические финучреждения с трудом смогут соперничать в сфере электронных платежей с этими IT-гигантами, как Гугл и Apple.

В следствии собственного технологического отставания банки смогут утратить значительную часть этого рынка.

Что касается России, то, как показал опыт последних лет, операторы платежных совокупностей по отдельным направлениям уже составляют борьбу «хорошим» банкам, считает Виктор Достов. Электронные деньги вышли в «офлайн» и, вероятнее, будут лишь наращивать в том месте собственный присутствие, говорит специалист, но, согласно его точке зрения, о замене «хорошего» банкинга одолжениями платежных совокупностей речи не идет. «самые вероятным представляется сотрудничество между двумя секторами рынка и более явная разделение между «тяжелыми» одолжениями (такими как выдача больших кредитов, привлечение средств во вклады) и «легкими» сервисами (микрокредитованием, микроплатежами)», — думает Достов.

Ожидается прорыв в области электронной коммерции, и все больше вебмагазинов и сетевых торговых площадок будут вспоминать о расширении возможностей по оплате услуг и товаров электронными деньгами. «Потенциал торгового оборота через Интернет в Российской Федерации на данный момент реализован менее чем на 10%, — отмечает Нарек Авакян. — На ближайшие 7—8 лет отрасль имеет качественные основания для роста». С ним согласен и Андрей Морозов. «Динамика рынка электронных платежей зависит от темпов развития рынка электронной коммерции и, само собой разумеется, неспециализированного состояния экономики», — пологает аналитик.

Формированию рынка в целом окажут помощь и регулятивные действия правительства. Так, быть может, собственный продолжение возьмут инициативы по ограничению наличных расчетов, работа над которыми все еще идет. В следствии больше платежей будет совершаться в безналичной форме, что увеличит интерес к несложным в применении интернет-кошелькам, не требующим открытия банковского счета.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: