Семь навыков руководителя будущего

      Комментарии к записи Семь навыков руководителя будущего отключены

Семь навыков руководителя будущего

Сергей Голубицкий председатель совета директоров, Новосибирск

Фавориты, каковые возглавят компании через пара лет, формируются сейчас, в кризисные времена. Какие конкретно качества принципиально важно усиливать в собственном управленческом стиле?

В любое время строить бизнес сложно, а в кризисное – чуть-чуть сложнее. Я намерено применял слово «чуть-чуть», по причине того, что для одних компаний кризис – это сложности, а для других – возможность к процветанию и росту. Но позволяйте придерживаться классического мнения, что на протяжении кризиса не легко.

Какими же навыками начальнику нужно владеть чтобы вести собственную компанию в будущее?

1. Фокус на итогах

Успешные люди постоянно работают довольно много. Но трудиться большое количество и достигать поставленных целей – не одно и также. Возможно годами играть на музыкальном инструменте и не быть очень способным музыкантом. Либо с раннего детства заниматься спортом, но так и не достигнуть каких-либо выдающихся результатов.

не забываю, в то время, когда параллельно с учебой в университете я трудился в лаборатории, то один из начальников меня задал вопрос: «Для чего ты трудишься? Чего ты желаешь достигнуть?» И я ответил: «Не знаю, мне этим заниматься». Для студента, что обучался, возможно, это был не таковой критический ответ. Но подобный ответ для сотрудников либо тем более для начальников компаний, на мой взор, недопустим.

Работа для работы, за деньги, кроме того за интерес без фокуса на результате – это неправильно.

Хорошим примером фокусирования на результате возможно уход за бамбуком. Как знают многие, бамбук – это растение, которое растет весьма скоро и за маленькое время. За день он может вырастать в длину до 1 метра.

Но чтобы растение росло с таковой скоростью, ему нужно иметь хорошую корневую совокупность, которая может укрепляться от одного-двух лет до четырех-пяти. И сейчас нужно за растением отлично заботиться: поливать и удобрять. А вот по окончании того, как корневая совокупность будет достаточной – бамбук за пять-шесть недель может вырасти до 30-40 метров в высоту.

Совершенно верно так же и в бизнесе, для получения громадных прибыли и продаж необходимо верить и идти к данной цели. Время от времени годами.

Общаясь как-то со своим хорошим привычным, хозяином инвестиционной и девелоперской компаний, я его задал вопрос: «Как ты достиг этого?». И узнал ответ: «Я пара лет долбил в одну точку». Другими словами человек целенаправленно пара лет шел к собственной цели – созданию громадной и стабильной компании.

Я пологаю, что в случае если разбить громадные задачи/цели на более небольшие, то сохранять направление перемещения несложнее. Ставьте перед собой грандиозные цели, дробите на более небольшие, фокусируйтесь на результате, а не на ходе – и вы станете победителем!

2. Решимость в действиях

Часто мне приходилось трудиться с начальниками, каковые принимали решения весьма долго. И не только вследствие того что у них не хватало какой-то информации для этого. Таких начальников я именую «весы» либо «маятник». Они всегда раскачиваются из стороны в строну и никак не смогут определиться! Решить скоро и самое основное, своевременно – это не про них.

Какой-нибудь пустяк они смогут мусолить семь дней а также месяцами.

В большинстве случаев, активные и инициативные подчиненные, каковые желают расти и развиваться – бегут от таких «стремительных» начальников. По моим наблюдениям, подобные начальники («маятники») не достигают в бизнесе высоких результатов. В случае если же вы видите для того чтобы начальника во главе громадной компании, будьте уверены, эта компания досталась ему по наследству либо кто-то до него «прокачал» этот бизнес.

И, в случае если в спокойные времена, компании с таким типом начальника еще смогут как-то существовать, то в кризис, я думаю, таким компаниям придется весьма сложно. На протяжении кризиса, в то время, когда ограничены не только какие-либо ресурсы, но и время, принимать решения необходимо скоро! Я не говорю, что по большому счету не требуется думать. Думать необходимо! Но необходимо кроме этого и делать!

На мой взор, необходимо придерживаться правила: «поразмыслил-сделал».

В свое время Джон Ф.Кеннеди сообщил: «У программы действий имеется стоимость и свои риски, но эргономичное бездействие в долговременной возможности намного рискованнее и обходится значительно дороже».

3. Свойство создать совершенную команду и быть фаворитом

Выражение: «свита делает короля» актуально в любое время. А в кризисное – вдвойне. Я бы желал пара перефразировать это высказывание: «Король таков, какова его свита».

Без сильной команды ни один начальник не добьется громадных результатов. Из этого и необходимость в сильной команде, которая в произвольных событиях будет опорой и поддержкой.

В этот пункт я добавил и «стать фаворитом», не делая отдельного пункта. Без навыков и компетенции «лидерства» создать совершенную команду – нереально!

На одном тренинге услышал увлекательную идея: любой сотрудник, эксперт, начальник находится на одном из семи уровней развития. Не путаем с пирамидой «Маслоу», тем более, по классическому точке зрения, в том месте всего пять уровней. Не смотря на то, что, в некоторых работах Маслоу обрисовывает собственную пирамиду складывающуюся из семи уровней.

Но обращение отправится про второе.

Итак, пирамида, складывающаяся из семи уровней: уровни 1-4 являются «упадническими» и характеризуют низкий уровень развития эксперта, а уровни 5-7 – «прогрессивными». Начальники 1-4 уровня ни при каких обстоятельствах не примут к себе в подчинение экспертов 5-7 уровня. А вот начальники 5-7 уровня, редко примут себе подчиненных 1-4 уровня.

Частенько замечал картину, в то время, когда многие начальники отказывали в приеме на работу более квалифицированному эксперту, принимая откровенную посредственность. А все вследствие того что начальник-посредственность опасается борьбе со стороны более сильного и квалифицированного сотрудника.

Принимайте в собственную команду сотрудников более квалифицированных, чем вы сами и станьте их фаворитом! Не допускайте попадание в вашу команду начальников-посредственностей, по причине того, что они не смогут организовать под собой квалифицированных экспертов. Лишь так вы организуете не только совершенную команду, но и совершенную компанию!

Как сказал Стив Джобс: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а после этого показывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, дабы они говорили, что делать нам».

4. Высокая самодисциплина

Требуя от сотрудников собственной команды высокой результативности и дисциплины, вы кроме этого должны использовать и к себе высокие требования. Как фаворит, вы обязаны делать больше. Приходить раньше, уходить позднее. На протяжении рабочего времени все большое время отдавать как раз работе и всему, что с этим связано. В также время, понятие самодисциплины относится к личностному формированию.

На просторах интернета отыскал определение самодисциплины: «это свойство вынудить себя функционировать, независимо от эмоционального состояния». Это показывает, что в какой бы ситуации вы не пребывали, какие конкретно бы страсти кругом не бушевали, как бы вам не хотелось что-либо делать, если вы своим разумом (не душой, ни телом, ни сердцем, ни пяткой, …) осознаёте, что это делать необходимо – значит делаете! И точка!

И не требуется забывать, что на вас наблюдает и за вами находится вся ваша команда, которая, а также, зависит от вас и ваших ответов.

5. Мочь не только прекрасно трудиться, но и прекрасно отдыхать

Любой начальник обязан мочь не только прекрасно трудиться, но и прекрасно отдыхать! «Подзаряжать» собственные «батарейки» либо «аккумуляторная батареи» (у кого что имеется) нужно неизменно и иногда. Неизменно – в течении рабочей недели. Иногда – хотя бы какую часть времени в квартал. Все мы замечательно понимаем, что настоящий начальник «на работе» двадцать четыре часа в день. Но организм а также механизм обязан отдыхать.

Итак, сколько же необходимо отдыхать? Как я уже писал выше, отдыхать необходимо в течении семь дней – минимум один сутки и в течении квартала – минимум семь дней либо полугодия – 14 дней. Причем, сейчас нужно всецело отключиться от рабочих вопросов и любой возможности контакта: отключить рабочий сотовый телефон, не просматривать email и т. д. На время отдыха – вас не должно существовать!

Чем заниматься – это уже ваше личное дело, но нужно всецело «отключиться» от моментов и рабочих вопросов.

То, о чем я на данный момент напишу, может привести к негодованию со стороны, вероятнее, молодого поколения начальников. Но все-таки прошу прочесть эту часть и постараться осознать. На мой взор, один раз в год либо, хотя бы, один раз в два года – нужно проходить санаторно-курортное лечение. Вспомните золотое время отечественных своих родителей, дедушек и бабушек.

Ежегодно предприятия отправляли в профилактории и санатории собственных сотрудников. На многих фирмах санатории по большому счету пребывали на балансе. Для чего это делалось? Именно чтобы люди не просто отдохнули, и вдобавок и подлечились. Государство обязательно-принудительно заставляло граждан отдыхать в лечебницах, тем самым заботясь об их здоровье. Соответственно, я считаю, что тратить определенную часть собственного отдыха на санаторно-курортное лечение легко нужно.

Вы не только превосходно отдохнете, но еще и исправите собственный здоровье.

Как писал Джон Уэйнмейкер: «В случае если все время трудиться и ни при каких обстоятельствах не отдыхать, возможно стать самым богатым человеком на кладбище».

6. Растить себе замену

К сожалению, весьма многие начальники разделяют точку зрения Фердинанда Порше: «Желаешь сделать что-то прекрасно, сделай сам». очевидно это высказывание, само собой разумеется относится к делегированию полномочий, но в этом разделе мы поболтаем о выращивании замены самому себе. Нет ничего, что всегда под луной.

Когда-то вам нужно будет оставить эту работу и двигаться дальше. Новая работа, новые проекты, новый бизнес – не имеет значения! Основное, дабы хорошее место, которое вы покинете занял как раз хороший человек, что будет продолжать развитие компании.

И позаботиться о таком человеке – должны как раз вы! Не отдел персонала вашей компании, ни дорогие кадровые и консалтинговые компании. Это напрямую ваша обязанность – вырастить и воспитать себе замену.

Кроме того, если вы не собираетесь работать в компании продолжительно и счастливо – не страшно! Сотрудник, что сможет заменить вас, будет в вашей команде. И неизменно, при необходимости, вы сможете воспользоваться его навыками и знаниями, а он – заменить вас, в случае если это потребуется.

В одной компании я был свидетелем того, как начальнику не дали увеличение лишь вследствие того что заменить его было некем. Вышестоящий начальник так и сообщил: «Ты не можешь занять вышестоящий пост, поскольку у нас нет замены на твое место. А ты сам о таком человеке – не побеспокоился».

На мой взор, от таких начальников по большому счету необходимо избавляться, в большинстве случаев, они не в состоянии кроме того создать себе команду.

О необходимости создания команды я уже писал в разделе «Свойство создать стать и идеальную команду фаворитом». Итак, если вы наемный начальник, то в вашей команде должны быть сотрудники (как раз сотрудники, несколько!) которым вы при необходимости имеете возможность передать бразды правления вашим подразделением либо компанией. Ну, а если вы трудящийся хозяин, то задумайтесь над тем, дабы передать управление компанией привлеченному начальнику, что и возглавит вашу компанию.

А вы, освободившись от рутины, быть может, начнете новые бизнес-проекты. Либо сможете нормально отойти от дел и заняться чем желаете …

7. Планировать и прогнозы

Про планирование знают все. Кое-какие кроме того знают виды планирования. Но не будем углубляться в виды и типы замыслов. Но самое увлекательное, что не обращая внимания на то, что все знают про планирование и все знают, что планировать необходимо, делают это, в большинстве случаев, не более 10-15% компаний.

Я имею ввиду полное планирование: уровня компании, департаментов и уровня подразделений, уровня отделов и персональные замыслы сотрудников. В лучшем случае, делаются замыслы уровня отделов. Наряду с этим, само собой разумеется, замыслы отделов либо кроме того департаментов выясняются между собой не скорректированными.

В этом случае, именно не достаточно замысла уровня компании, что и должен быть направляющим для всех остальных нижестоящие замыслов. К сожалению, во многих компаниях планирование идет «снизу-вверх» (и до «верха» не доходит). А должно быть, именно напротив – «сверху-вниз».

Компания обязана задавать вектор перемещения, а не сотрудники, департаменты и отделы.

Итак, мы подошли к планированию уровня компании. И вот тут у начальника будущего должно быть три замысла. Нет, я не имею ввиду своевременный, тактический и стратегический. Они, само собой разумеется должны быть. Я имею ввиду три хороших друг от друга стратегических замысла. Причем, эти замыслы должны исходить из следующих прогнозов: реалистичный, пессимистичный, весьма пессимистичный.

Оптимистичный прогноз мы убираем, т. к. по моим наблюдениям он редко случается и в благоприятные для бизнеса время. А тут, тем более, кризис. Уже исходя из данных стратегических замыслов компания и планирует собственную деятельность. Появляются своевременные и тактические замыслы, и соответствующие замыслы подразделений впредь до сотрудников.

И при свершении того либо иного прогноза, имеется возможность скоро перестроиться и начать трудиться по нужному замыслу.

Эти замыслы нужны в первую очередь начальнику, дабы он имел возможность скоро сориентироваться и дать нужные указания своим подчиненным для перенастройки работы компании. В этом случае, начальник не паникует и остается фаворитом. При удобной обстановке для компании (оптимистичный прогноз; и такое может произойти), думаю, любой начальник скоро сможет перепланировать работу компании.

Но готовится, все-таки, необходимо к нехорошему!

Недаром в ветхом мультипликационном фильме (уверен, додумаетесь в каком) звучит таковой диалог:

— Имеется ли у вас замысел, господин Фикс?
— Имеется ли у меня замысел? Имеется ли у меня замысел? Да у меня целых три замысла!

Так что, давайте послушаемся мистера Фикса и будем иметь в кармане три замысла для следующих прогнозов: обычный, плохой и весьма плохой.

В качестве эпилога

Само собой разумеется, навыков начальника будущего возможно намного больше, чем я тут обрисовал. Но я попытался сконцентрироваться на главных, каковые, на мой взор, окажут помощь придать значительный рывок компании во главе с начальником, что будет фокусироваться на данных навыках. Удачи вашему бизнесу!

Бизнес-лидерство34934 9

5 шагов к тому, дабы из середнячка стать выдающимся фаворитом

Бизнес-лидерство14340 22

Десять заповедей успешного фаворита

Александр Фридман Искусство кнута и пряника Ошибки руководителя при взаимодействии с подчинёнными


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: