Шахар вайсер: «мы привыкли к «бомбилам», а на западе это считается новацией»

      Комментарии к записи Шахар вайсер: «мы привыкли к «бомбилам», а на западе это считается новацией» отключены

Шахар вайсер: «мы привыкли к «бомбилам», а на западе это считается новацией»

Александр Шенаев Редактор, Москва

Основатель GetTaxi Шахар Вайсер говорит Executive.ru, за счет чего его компания обыгрывает Uber, в чем сложность бизнеса, растущего на 400% в год, и чем ему оказывает помощь миллиардер Леонард Блаватник.

На протяжении собственного мастер-класса перед участниками клуба Cabinet Lounge основатель мобильного сервиса для стремительного вызова такси GetTaxi Шахар Вайсер призывает обращаться в бизнесе к чувствам клиентов. Данный примем неоднократно выручал его в битве за локальные рынки в Израиле, Англии, России и США.

В 16 лет предприниматель уехал из Москвы в Израиль. Окончил в том месте школу , отслужил в армии и занялся интернет-компаниями. В начале 2000-х годов он управлял столичный офис Comverse. Знание рынка телекома окажет помощь ему в будущих бизнесах.

Через пять лет он переехал в Калифорнию и основал компанию в области интерактивного телевидения Loyalize. Скоро он реализовал бизнес за $5 млн.

В 2010 году предприниматель запускает GetTaxi. Мобильное приложение завоевывает рынок Израиля, по окончании чего покоряет сердца пользователей в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, а с недавних пор еще и в Нью-Йорке.

Самые заметные отличия от вторых локальных игроков на рынке такси, к примеру, от «Яндекс.Такси», в том, что у GetTaxi имеется личная научно-техническая поддержка и рейтинги таксистов. Поездки возможно оплачивать банковской картой, прямо из приложения, в один клик, а любой автомобиль оборудован бесплатным Wi-Fi. Но один из основных ингредиентов успеха GetTaxi, как выясняется, запрятан от глаз обывателя.

Executive.ru разговаривает с Шахаром Вайсером о конфиденциальных отношениях с Леонардом Блаватником (38 место в рейтинге богатейших людей мира Forbes), о сходстве новой индустрии транспорта со взлетом телекома в 1980-е годы, о борьбе за мировое лидерство с Uber и многом втором.

Executive.ru: Вы сравнительно не так давно объявили, что ожидаете в 2015 году расширить выручку GetTaxi до $0,5 млрд. За счет чего?

Шахар Вайсер: Мы растем на 400% в год со дня основания. Сейчас не каждый может воспринять эти цифры. Легко это новый тип транзакционной бизнес-модели — маркетплейс. Наряду с этим, в то время, когда ты уже привел бизнес в рамки $100 млн, а он увеличивается на 400%, — это фантастический бизнес. Это напоминает индустрию телекома в 1980-е годы. Транспорт — такой же весов-маркет.

Отечественный рынок — это уже больше $30 млрд. И ресурсов для роста еще большое количество. Мы, возможно сообщить, кроме того еще не начинали. Мы далеки от стадии стагнации, где нужно оптимизировать экономику.

Мы продолжаем масштабироваться.

Большая редкость в истории, в то время, когда бизнес с логистикой, с офлайном рос так скоро. Это основной вызов для GetTaxi и похожих компаний — сможет ли команда так масштабироваться? Этим отличаются друг от друга компании на отечественном рынке — операционным менеджментом.

Executive.ru: Другими словами, вы планируете расти за счет качества менеджмента.

Ш.В.: Имеется громадный рынок, хорошая динамика. Чем дальше идешь, тем рост посильнее зависит от тебя и менеджмента.

Executive.ru: Журналисты связывают ваши откровения о денежных возможностях с рекордными инвестициями, каковые привлек ваш соперник — Uber (в общем итоге $1,6 млрд). Вы отвечали на это, что удачи Uber — хорошая новость для всего рынка, по причине того, что сейчас всем очевиден размер индустрии такси. Вы за четыре года привлекли $57 млн инвестиций.

Эта сумма разрешает вам соперничать с Uber глобально?

Ш.В.: Глобально мы вторые в мире по окончании Uber. Наряду с этим в каждой стране имеется собственные компании в данной области. HAILO в Лондоне, mytaxi в Германии и без того потом.

Мы в разы больше, чем они. Другими словами, нам удалось выстроить громадный бизнес.

Раньше $57 млн. казались солидными деньгами (радуется). Сейчас вспоминаешь, а как на них жить? Это подстегивает здоровую динамику.

Мы же, честно сообщить, не знали, что мы больше вторых. Лишь в течение последних трех месяцев 2014 года стало известно, что мы в четыре раза больше mytaxi и вдвое больше HAILO.

До этого слышишь от PR-ков mytaxi, что у них 31 тыс. автомобилей. Сидишь и думаешь, как они это делают? Я на заседаниях приводил их в пример собственной команде. И это раззадоривало нас, мы принимали вызовы. Наряду с этим мы постоянно ориентировались на эффективность. В этот самый момент узнается, что мы самые громадные. Исходя из этого принципиально важно быть «здоровым» бизнесом. В случае если тыInstagram и тебя приобрели — это здорово.

А если не приобрели?!

Executive.ru: Что означает «здоровый бизнес»?

Ш.В.: В то время, когда компания трудится на громадном рынке, у нее громадной оборот, стремительная динамика. И наряду с этим она денежно успешна. В то время, когда вы получаете прибыль и растете, у вас большое количество возможностей — вы имеете возможность завлекать личный капитал, совершить IPO, сделать MA, да что угодно.

Executive.ru: Наряду с этим Twitter до тех пор пока без прибыли.

Ш.В.: Ты можешь себе такое разрешить, если ты первый и рынок готов тебя поддержать. Неправильно сказать себе: «Первый так делает, и я так буду». Для второго не всегда имеется место. Исходя из этого нужно быть денежно успешным.

Часто бывает, что ты меньше, разгоняешься медленнее вторых игроков. А позже такая динамика увеличивается, что ты можешь приобрести всех громадных игроков.

Executive.ru: Вы с Uber приблизительно в одно время запускались?

Ш.В.: Uber запустился на 6 месяцев раньше и на глобусе под называнием Америка. Это само по себе полезно и не сравнится ни с чем. При всей собственной экспансии они до сих пор половину всех денег делают в одном городе — в Нью-Йорке.

Executive.ru: Вы запускались в Тель-Авиве.

Ш.В.: Да. Сейчас в GetTaxi сильная команда. Она не с самого начала такая была. Что мы делаем неизменно, так это трудимся над командой. В случае если бизнес растет на 400%, то день назад команда еще имела возможность тащить бизнес, а сейчас нужно расти профессионально дальше.

Ну, и у нас имеется возможность нанимать еще более сильных менеджеров.

Executive.ru: какое количество сейчас людей в команде?

Ш.В.: 250 человек.

Executive.ru: И база команды находится…

Ш.В.: В каждой стране отдельный PL, CEO. Глобальные функции разнесены по миру. К примеру, мы на данный момент взяли на пост вице-президента маркетинга восходящую звезду Гугл. Он руководил клиентским маркетингом онлайн и офлайн.

Человек — машина. Юный, гениальный и недорогой. Сообщите, что для того чтобы не бывает? В далеком прошлом вывел формулу: настоящие таланты так уверены в собственной способности получить желаемую сумму, что желают заниматься тем, в чем смогут себя реализовать. Это справедливо для всех: и для программиста, и для менеджера.

В случае если тебе повезло заниматься бизнесом, в котором талант видит собственную самореализацию, то ты можешь с ним договорится, по причине того, что он возьмёт у тебя то, что не возьмёт нигде, — возможность реализовывать себя и собственные таланты.

Executive.ru: Вы собираете команды из местных талантов?

Ш.В.: По большей части да, локальные таланты. Отечественные глобальные фавориты летают между государствами. Сложность в том, что любая новая страна — это заново строить команду с нуля.

Executive.ru: Одним из первых инвесторов GetTaxi стал Леонард Блаватник. Как вы познакомились?

Ш.В.: Он инвестировал еще в мой прошедший бизнес. Он неповторимый человек. Мало людей, каковые владеют таким капиталом, и наряду с этим интересуются бизнесом с любопытством мелкого ребенка. В то время, когда тебе вправду что-то весьма интересно, данный интерес нельзя потерять. Утратил? Все. Для чего этим заниматься?

Это как вкус к судьбе. Я могу взять интеллектуальный оргазм от каких-то прекрасных вещей, сделанных в бизнесе. В этом мы схожи. Он может не загореться, в то время, когда ты ему показываешь идею, но в случае если загорается, то это по-настоящему. Я сообщил ему, что поменяю транспортную индустрию. Сделаю инфраструктуру, как в свое время было в телекоме.

Он честно загорелся.

Executive.ru: Идеи в духе «переверну индустрию» в большинстве случаев воспринимаются со скепсисом. Как вы убедили?

Ш.В.: Он — умелый инвестор. Будет компания успешной либо нет — это зависит от человека, что ее делает. То, с чем ты приходишь, да и то, с чем заканчиваешь, — это различные вещи. Будут падения и подъёмы.

Думаю, между нами имеется доверие. Это не первый мой бизнес. Мысль ему понравилась, и он осознавал, что ему не нужно будет заниматься этим бизнесом, им займусь я.

Executive.ru: Чем Блаватник помог вам, не считая денег?

Ш.В.: на данный момент оказывает помощь. Мы скоро прошли этап общения с инвесторами seed, раунда А, с большими венчурными капиталистами. на данный момент мы говорим с известными частными инвесторами, большими инвестбанками. Ясно, что GetTaxi — возможно IPO-кандидат. И в команде Лена большое количество людей, каковые смогут оказать помощь. Плюс его конторы в том месте, где мы трудимся — Нью-Йорк, Лондон, Москва. Многие компании из его портфеля на начальной стадии стали отечественными клиентами.

У нас же имеется и корпоративные ответы.

Executive.ru: Благодаря им вы пробились на консервативный рынок Лондона?

Ш.В.: У нас сильные консьюмерские продукты. Про корпоративные — люди в большинстве случаев знают меньше. Ни и кого таких нет. Они разрешают нам взорвать кроме того конкурентный рынок. Лондон, как и Манхеттен, — это Мекка корпоративного сегмента. 40% перевозок такси — это корпоранты.

В этом сегменты мы фавориты, исходя из этого нам весьма интересно.

Executive.ru: Как оказалось, что вы фавориты?

Ш.В.: Человек носит две «шляпы». Днем вы корпоративный человек, а в личное время вы пользуетесь тем же приложением. Исходя из этого мы с самого начала разрабатывали продукт и инфраструктуру на стыке корпоранта и частного пользователя. Бывало, мы ошибались, продукт развивался.

Сейчас 1,5 тыс. корпораций знают и пользуются GetTaxi. Добрая половина перечня Fortune 500 — отечественные клиенты. Goldman Sachs, Morgan Stanley, PwC, ErnstYoung, Facebook, Twitter, Гугл, LinkedIn. В Израиле все компании пользуются GetTaxi. Одна осталась неохваченной.

Мы сообщили им: «Вы понимаете, что вы последняя публичная компания в Израиле, которая не пользуется GetTaxi?». Это уже давление (смеется).

Но с продуктом в корпорацию запрещено. Нужно строить архитектуру. В корпоративном ответе не может быть для того чтобы, что заказал машину, а ее нет.

Должна быть помощь 24/7, бизнес-аналитика, денежный департамент и большое количество чего другого.

Executive.ru: Российский рынок сильно отличается от других, где трудитесь?

Ш.В.: Мы идем сходу к громадным игрокам, они уже все оцифровались, у них все про прозрачность, отчетность, удобство, эффективность. Они знают, что мы не самые недорогие, но с нами они экономят. Заканчиваются истории, в то время, когда сотрудник говорит, что едет на работу, а сам отправляется к себе. Не нужно реимберсмент делать (в то время, когда работодатель возмещает затраты, каковые появляются на протяжении исполнения сотрудником задания— Executive.ru).Мы им предоставляем сходу 8 тыс. автомобилей против 300 в простых автопарках.

Это вторая планета!

В то время, когда с вами ездят аудиторы PwC, ErnstYoung, понимаете, как они душу вынимают за эффективность? Если они у нас в мире и до сих пор не ушли, то, по всей видимости, мы что-то делаем верно.

Executive.ru: А как же любовь русских топов ездить на собственных роскошных громадных автомобилях?

Ш.В.: Они ездят . Топы вверху корпорации, а мы возим всю компанию. Колл-центры «Тинькофф» и «Уралсиб» ездят на нас.

Executive.ru: Самый новый для вас рынок — Нью-Йорк. Вы пришли в том направлении летом 2013 года.

Ш.В.: По-настоящему запустились в октябре 2013 года. В Нью-Йорке стратегия такая же, как и везде, — налаживаем совокупность, при которой покрываем целый Нью-Йорк и подаем автомобили меньше, чем за 10 мин.. Сейчас в Нью-Йорке вы приобретаете именно это. Когда мы достигаем этих параметров, мы запускаем корпоративное ответ.

В последних месяцах года мы ожидаем запуск корпоративного ответа в Нью-Йорке.

Executive.ru: Для вас время подачи автомобили — основной показатель?

Ш.В.: Ключевой. В одном сервисе пользователь заказывает машину, и она приезжает за 10 мин., в другом она приезжает за 20 мин.. Это принципиально. Человек не осознаёт, сколько автомобилей за этим стоит.

Может, одна машина чудесным образом перемещается. Возможно, 1 тыс. автомобилей. Для него главное — взять машину.

Низкий быстрая подача и процент отказов — два ответственных параметра. В то время, когда вы их достигаете, вы имеете возможность делать полноценный сервис. Это то, что не дает сейчас Uber запуститься в Российской Федерации.

Они не смогут сравниться с 8 тыс. автомобилей GetTaxi. Люди говорят: «Да, я попытался Uber, но остаюсь с GetTaxi, по причине того, что мне нужно ехать».

Executive.ru: Европейские таксисты на данный момент деятельно выступают в протест приложений для вызова частников. В Берлине Uber запретили. Чьи интересы вам приходится учитывать?

Ш.В.: В каждой стране имеется регуляция. Лицензия такси подтверждает тот факт, что шофер специалист. Uber не работает с легальными такси, они открыли «бомбил» для Запада. Для нас «частники» — это привычная модель, мы от нее отходим в сторону цивилизованного рынка, а на Западе это считается новацией.

Но мы с вами знаем, что эта «новация» несете в себе сложности — «бомбилы» не платят налоги, но еще серьёзнее, что у них неверная страховка, которая не покрывает пассажира, они не проверяются по уголовным делам и не проходят медицинское обследование.

Executive.ru: Нужно брать русские привычные вещи и экспортировать их на Запад в виде новаций.

Ш.В.: Мы можем нефть добыть и перегнать ее. А Америка перерабатывает ее, продукты делает. Вот Uber про то, дабы забрать отечественного «бомбилу» и прекрасно запаковать (смеется).

Executive.ru: Из-за чего в Азию не идете?

Ш.В.: Тут как с телекомом: пойти возможно куда угодно. Нужно фокусироваться. Это вправду напоминает телеком 30 лет назад. Формируются группы компаний, каковые будут мастерами собственного дела в каких-то конкретных областях.

Мы сфокусировались на больших рынках, каковые мы понимаем. Российская Федерация, Англия, США — это большие рынки такси. И мы в том месте.

Executive.ru: Другими словами, рынок будет делиться между игроками по географии?

Ш.В.: В конечном счете будет пара сильных игроков. Один фаворит в мировом масштабе и пара игроков, как на данный момент T-Mobile в Германии, Orange во Франции, Vodafone, ATT в Соединенных Штатах. Это естественно.

Любой выбирает группу государств и усердно в том месте трудится. В Российской Федерации особенность, что тут громадные компании, как Гугл, проигрывают локальным игрокам.

Executive.ru: В Российской Федерации вы еще основали купонный бизнес Vigoda.ru. Станете куда-то еще инвестировать?

Ш.В.: Я руководил компанией до 2012 года, а по окончании передал управление моим партнерам. Я фокусируюсь на GetTaxi на 100%.

Executive.ru благодарит Клубный офис Cabinet Lounge за помощь в подготовке материала. Cabinet Lounge идеально подходит как представительская база для стартапов и предпринимателей, чей бизнес связан с проведением встреч в различных форматах на самом высоком уровне. Cabinet Lounge предоставляет участникам Сообщества E-xecutive.ru особые условия.

MBLT15 — Шахар Вайсер, Gett: Время – главная ценность в наши дни


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: