Бизнес по пошиву университетской одежды
Годом ранее вчерашняя студентка Рэйчел Уикс рискнула всем: она перенесла собственный бизнес по пошиву фирменной университетской одежды из Шри-Ланки в Соединенных Штатах. Сейчас ее компания School House пробует возродить сокровище бренда «Сделано в Соединенных Штатах». Но, социальная миссия для Уикс на втором замысле.
На первом – потребности бизнеса.
По окончании возвращения на родину предпринимательнице удалось снизить затраты, наладить более действенную и надежную схему производства и увеличить сеть продаж до федерального уровня. В следствии оборот компании, согласно расчетам, возрастет в 2012-м на 70% – до 1,3 миллионов долларов.
Женская наука
Выпускнице Университета Дюка, одного из сильнейших в США, студенческая скамейка очевидно отправилась на пользу. Окончив бакалавриат по профессии «Женские социальные науки» (сплав социологии, истории и психологии с уклоном в феминизм), в сентябре 2007 года Рэйчел Уикс отправилась на Шри-Ланку. Деньгами ее обеспечил грант по программе помощи одаренных студентов Fullbright.
В Азии она должна была продолжить исследовательскую работу – изучала на месте условия женского труда на потогонных фабриках. Но была и вторая цель: на старших направлениях Рэйчел все чаще вспоминала о том, что желала бы основать собственную швейную компанию. На фабриках, где отшивали собственные коллекции Victoria’s Secret и Ralph Lauren, женщина совершила год.
«В то время, когда я окончила учебу, то не имела ни мельчайшего представления о том, как делать бизнес, – согласится Уикс, сейчас исполнительный директор School House. – К тому же, выходя из стенку сильного университета, ты наподобие как обязан следовать по проторенной дорожке и взять хорошую, высокооплачиваемую работу. Боязнь не совладать, опозориться весьма громадна.
К счастью, мой дорогой друг из Гарварда дал мне совет. Он заявил, что ни один будущий работодатель не начнёт винить меня за то, что я постаралась открыть собственную компанию, даже в том случае, если бизнес в итоге не выгорел. Другими словами он практически выдал мне разрешение сплоховать – и я осмелела».
Рэйчел вынашивала бизнес идею еще год – а заодно, возвратившись на время в Штаты, шепетильно изучала рынок. В том, каким должен быть будущий бренд, она опиралась на индивидуальные ощущения, сформировавшиеся со студенческих лет: «Совершенно верно равно как и тысячи вторых студентов, я желала выразить собственную причастность к университету и носить одежду с его символикой. Но наряду с этим я постоянно интересовалась модой.
Мне казалось, что на рынке не достаточно более стильных, броских, ориентированных на личность продуктов. Магазины, в которых продается университетский мерчендайзинг, эксплуатируют лишь две темы – спорт и маскулинность.
Смешно сообщить: я как-то зашла на сайт студенческого магазина, и одежда в том месте была разбита на категории «Футболки», «Свитера», «Брюки» и «Женское». Рынок полностью ориентировался на мужчину-клиента. Но в фэшн-индустрии все напротив!»
На Шри-Ланке все части пазла сложились: Рэйчел Уикс решила занять свободную нишу на стыке социально модного дизайна и ответственного производства. Этический нюанс бизнеса принесет клиентов, неравнодушных к судьбе государств третьего мира. Дизайнерский – студентов и, что ответственнее, студенток, интересующихся не только удачами университетской команды .
Испытания на людях
Правильно выбранная ниша сулила Рэйчел впечатляющую прибыль. По оценкам IMG, наибольшей в Соединенных Штатах компании, занимающейся продажей товаров и спортинвентаря с логотипами университетов, количество рынка университетского мерчендайзинга в стране образовывает $4,3 млрд. Эта цифра растет ежегодно – вместе с интересом американской молодежи к высшему образованию, популяризацией и количеством студентов спортивных игр по телевидению.
Обычный американский студент носит футболку, шорты и кепку (или спортивные брюки) с логотипом собственного колледжа – кроме того по окончании его окончания. Зимой ко мне прибавляются толстовка, свитер, куртка. Средние затраты за один учебный год лишь на фирменную университетскую одежду приближаются к 250 долларам.
Наряду с этим фаворитами рынка являются большие корпорации наподобие Nike и Champion: они заключают напрямую с университетами соглашения на поставку лицензированной одежды в магазины при кампусах.
Запуск компании School House прошёл в апреле 2009 года в полном соответствии с присказкой
«Не было бы счастья, да несчастье помогло». За два года до этого некоторый судебный государственный служащий в Нью-Йорке сбил Рэйчел машиной, а после этого, дабы замять дорожное происшествие, заплатил ей компенсацию. Двадцать тысяч долларов «стали» и отступных начальным вложением, еще часть нужной суммы инвестировали бизнес-ангелы.
Рэйчел удалось организовать производство в Коломбо на одной из фабрик, где уже отшивали университетскую одежду вторых брендов. Первую коллекцию придумал бруклинский дизайнер Колин Маккен, прежде трудившийся с Келвином Кляйном.
Вооружившись знаниями по экономике и изучениями в области социальных наук, Рэйчел Уикс совершила опыт: она ввела трудовую премию в два американского доллара за любой предмет одежды, что компания приобретёт у фабрики. И убила двух зайцев сходу – снизила процент дефектов и брака и улучшила благосостояние работниц. Средняя зарплата благодаря премиям выросла практически в три раза, с 60 до 170 долларов в месяц.
Данной суммы рядовой сотруднице хватало, дабы оплатить питание, медицинские услуги и жильё всей семьи. Премии вылились в дополнительные полтора–три американского доллара к цене одежды. Уикс создала прецедент: по примеру School House пара швейных компаний повысили зарплаты на фабриках в Шри-Ланке до прожиточного минимума.
Остальные, действительно, обвиняли ее в «дестабилизации местной экономики».
Рэйчел начала с создания громадной коллекции для родного университета. Альма-опытен с энтузиазмом отреагировала на образцы и разместила первый заказ. Университет Дюка был лишь началом: скоро к нему присоединились Университет Северной Каролины, Йель и Гарвард.
Сделка с книжным ритейлером номер один в Соединенных Штатах Barnes Noble разрешила предпринимательнице реализовывать собственную продукцию в 42 учебных заведениях страны.
Реализовывать университетскую атрибутику в книжных лавках в Америке – простое дело. К 2011 году число магазинов с одеждой School House перевалило за сотню; один из них пребывал в Канаде. Но Уикс желала большего: в ее мечтах оборот School House составлял никак не меньше ста миллионов долларов в год.
Возвращение блудного бизнеса
Но сил не хватало кроме того на первый миллион. Наступил момент, в то время, когда Рэйчел Уикс, отчаявшись переписать законы рынка на собственный лад, постаралась сделать очередную коллекцию более мужественной и спортивной. Это сработало – к тому же уровень качества пошивочных лекал и тканей выгодно отличало School House от соперников.
Действительно, сейчас женщина столкнулась с проблемами поставок: фабрики на Шри-Ланке всегда срывали сроки производства.
«Мы сами отпилили сук, на котором сидели, – разбирает она. – Из?за высоких ставок фабрика начала нанимать умелых техников, ее эффективность быстро выросла. К ней потянулись другие клиенты, талантливые заказывать намного большие количества. Отечественная School House на их фоне начала выглядеть чистым бутиком».
Посоветовавшись со собственными подчиненными, которых к этому времени было уже пятеро, весной 2011 года Уикс решила завершить кругосветное путешествие собственной компании возвращением в родную Северную Каролину.
Полный разворот Рэйчел растолковывает так: «Мы два года строили социально важное производство на Шри-Ланке, но в одночасье сделали вывод, что желаем попытаться сделать то же самое в собственной стране. Вы понимаете, что 98% одежды, которая продается в Соединенных Штатах, создают за рубежом? Я насмотрелась в собственном штате на бедность и безработицу и желаю как-то бороться с этими бедами».
Штаб-квартира School House сейчас находится в городе Дареме, прямо под боком у Университета Дюка. Компания создала 350 рабочих мест на пяти текстильных и швейных фабриках штата, трудившихся на грани банкротства.
Ей удалось свести транспортные издержки к минимуму: три четверти ассортимента сейчас отшивается в радиусе десяти миль от Дарема. За прошедший с момента переезда год Рейчел Уикс расширила линию одежды с 12 до 22 наименований и подняла цены – параллельно совершенствуя уровень качества и все стремительнее расширяя рынок сбыта.
Прошлым летом она подписала соглашение с наибольшим ритейлером США, которое, согласно ее точке зрения, «может перевернуть рынок» (подробности пока не раскрываются). В успехе School House возможно не сомневаться: база лояльных клиентов у бренда так громадна, что рост цен на спросе не отразился.
В текущем году компания 27-летней предпринимательницы, сравнительно не так давно вошедшей в перечень самых перспективных молодых стартаперов Америки по версии издания Inc, наконец получит собственный первый миллион. Рэйчел Уикс ожидает роста выручки по результатам 2012 года с $750 на данный момент. до 1,3 млн.
Ведение производственного бизнеса в родной стране ставит жирный плюс на имидже компании в глазах бизнес-партнеров, считает глава School House. А время от времени кроме того делается решающим доводом в пользу сделки. Наряду с этим как раз на данный момент наступает лучший результат для американцев, дабы возвращать предприятия в страну: из?за роста цен на горючее и рабочую силу Китай начинает терять собственные конкурентные преимущества перед инвесторами.
На формулу «стопроцентно американский бизнес» положительно реагируют не только партнеры и ритейлеры, но и сами клиенты. «Я реализовываю не только футболку ценой в тридцать американских долларов, – утверждает Рэйчел Уикс. – Я реализовываю уровень качества, дизайн и социальную ответственность.
Десять лет назад американским студентам на это было наплевать. Но на данный момент, снимая по окончании окончания университета мантии и свои конфедератки, они оказываются в нехорошей для поиска работы обстановки за всю современную историю. Да и то, что я делаю для страны, затрагивает каждого клиента лично».
© Антон Ковалевский, Business-Magazine.ru
Университетская одежда UNIFASHION
Увлекательные записи:
- Швейная мастерская: рентабельный бизнес с минимальными вложениями
- Сколько стоит начать туристический бизнес с нуля
- Специфика чайного бизнеса
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Мигранты в американских школах – социализация, интеграция или адаптация?
О чем может поведать обширный заокеанский опыт и возможно ли его применять в отечественном образовании? Начальник Центра социального анализа, участник…
-
Сейчас в блогах: Анатолий Гавриленко, Николай Журавлев, Максим Авербух, Андрей Нальгин, Василий Ливанов, Стив Сэвилл, Джеймс Терк. Анатолий Гавриленко,…
-
Том питерс: задача компаний – слушать, слушать и еще раз слушать клиента
Ольга Бедарева Редактор, Москва Галина Драгун Редактор, Москва Сверхгуру управления Том Питерс дал интервью Executive.ru. Говорили о погоне за…
-
Как начать бизнес по производству наливных дизайнерских полов
Бизнес: ремонт и Строительство, инвестиции от 1 000 000 руб., окупаемость от 5 мес., минимальная площадь от 50 м? Сфера бизнеса: производство Наливные…