Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками

      Комментарии к записи Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками отключены

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками

Содержание статьи:

  • Изюминки справки
  • Пример справки к акту описи расчетов с клиентами, поставщиками

Первичные документы составляются по результатам описи: — затрат будущих периодов; — расчетов: — с банками, бюджетом, — с подотчетными лицами, — с клиентами, поставщиками

Затраты будущих периодов. Инвентаризационная рабочая группа по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете затрат будущих периодов. В соответствии с созданными в организации учётной политикой и расчётами рабочая группа определяет, какие конкретно суммы затрат будущих периодов должны быть отнесены на обращения и издержки производства, а какие конкретно — на соответствующие источники организации

Итоги описи затрат будущих периодов заносятся в акт описи затрат будущих периодов по форме № ИНВ-11, в начале которого даются ссылки на номер и дату распорядительного документа, даты окончания инвентаризации и фактического начала. Акт заверяется автографами всех участников инвентаризационной рабочей группе. Содержательная часть акта описи затрат будущих периодов сведена в таблицу, которая имеет следующие графы: 1) код и наименование вида затрат будущих периодов; 2) начальная сумма, срок погашения и дата возникновения затрат будущих периодов; 3) расчетная сумма к списанию затрат будущих периодов; 4) списано затрат будущих периодов на остаток расходов и начало инвентаризации; 5) расчетный остаток затрат, подлежащий списанию в будущем периоде; 6) сумма, которая подлежит списанию, либо излишне списанные суммы, каковые нужно вернуть

Особенности справки

Расчеты с банками, бюджетом. Инвентаризационные документы согласно расчетам с бюджетом и банками Министерством финансов России не утверждены. При их составлении нужно руководствоваться неспециализированными требованиями: в акте описи расчетов с бюджетом и банками должны быть сделаны ссылки на номер и дату распорядительного документа, указаны даты окончания инвентаризации и фактического начала. Акты должны быть подписаны всеми участниками инвентаризационной рабочей группе

Контролируя расчеты с бюджетом и банками, инвентаризационная рабочая группа выверяет обоснованность сумм, числящихся по этим организациям на квитанциях бухучёта на момент описи. Акт описи расчетов с бюджетом и банками обязан содержать сверку фактических данных с данными бухучёта, ссылки на первичные документы и разработочные таблицы

Расчеты с подотчетными лицами. При описи подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого применения. Итоговый инвентаризационный документ по подотчетным суммам не предусмотрен Министерством финансов России.

Он разрабатывается инвентаризационной рабочей группой самостоятельно и обязан отвечать неспециализированным требованиям к акту описи: иметь номер и дату распорядительного документа, даты окончания инвентаризации и фактического начала, подписи всех участников инвентаризационной рабочей группе. Итоговая таблица акта обязана содержать сведения по каждому подотчетному лицу, погашения аванса и даты выдачи, оценку его целевого применения. В акте должны находиться сведения о фактических и бухгалтерских данных по подотчетным суммам

Расчеты с клиентами, поставщиками. Опись расчетов с поставщиками и покупателями обязана подтвердить обоснованность сумм дебиторской и задолженности по кредиту, числящейся по квитанциям бухучёта. Также, опись обязана распознать обоснованность сроков исковой давности по кредиторской и дебиторской задолженности

Итоги описи расчетов с клиентами и поставщика¬ми заносятся в акт описи расчетов с клиентами, поставщиками и кредиторами и прочими дебиторами по форме № ИНВ-17, в на¬чале которого даются ссылки на номер и дату распорядительного документа, даты окончания инвентаризации и фактического начала. Все члены инвентаризационной рабочей группе заверяют эти акта собственными автографами

Итоги описи заносятся в две таблицы. В первой таблице фиксируются сведения по дебиторской задолженности, во второй — по кредиторской.

Графы таблиц аналогичны, в первом случае речь заходит о дебиторах, во втором — о кредиторах: 1) номер и наименование счета бухучёта, где числится дебиторская (кредиторская) задолженность; 2) сумма задолженности согласно данным бухучёта; 3) сумма задолженности, подтвержденная документами дебитора (кредитора); 4) сумма задолженности, не подтвержденная документами дебитора (кредитора); 5) сумма задолженности с истекшим сроком исковой давности. К данной форме акта Мин-фин России предусмотрел приложение называющиеся «Справка к акту описи расчетов с клиентами, поставщиками и кредиторами и прочими дебиторами». Справка представляет собой аналитическую таблицу, которая содержит следующие графы: 1) адрес и наименование дебитора, кредитора; 2) за что числится задолженность; 3) дата начала задолженности; 4) сумма дебиторской, задолженности по кредиту; 5) наименование, номер и дата документа, подтверждающего задолженность; 6) лицо, виновное в пропуске срока исковой давности (либо по чьей вине появилась задолжен-ность)

Пример справки к акту описи расчетов с клиентами, поставщиками

Скачать пример справки к акту описи расчетов с клиентами, поставщиками в формате .doc

Бухгалтерия 3.0 — учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: