«Стремитесь к великим целям, все остальное сложится само!»

      Комментарии к записи «Стремитесь к великим целям, все остальное сложится само!» отключены

«Стремитесь к великим целям, все остальное сложится само!»

Яна Крылова Бренд-менеджер, Москва

Основатель стартапа должен быть страстным в собственном деле человеком. Людям без этих качеств будет значительно комфортней трудиться в монополии, считает эксперт Боб Дорф.

Тот, кто мыслит не масштабно, успеха не добьется. Тот, кто нацелился на миллионную прибыль, – также, считает Боб Дорф – гуру в области стартапов, консультант, успешный предприниматель и писатель, под управлением которого восемь компаний удачно вышли на биржу.

Executive.ru: Как основатель стартапа может прогнозировать будущее: неизвестное, непредсказуемое, не измеримое?

Боб Дорф: Основатели стартапов живут в состоянии нестабильности – оно для них в полной мере конечно. Нет определенности в том, как продукт окажется успешным – какой будет реакция потребителей на него, что предпримут конкурентыи т.д. И все это – главные составляющие любого стратапа. Стартап – это хрупкое творение. И частично как раз исходя из этого основатель стартапа должен быть храбрым, настойчивым, целеустремленным, страстным в собственном деле человеком.

Людям без этих качеств будет значительно комфортней трудиться в «Газпроме» либо «Лукойле». Стартап – это для немногих отважных и готовых к риску людей. Экономическая нестабильность довольно нестрашна для стартапа, потому, что на такие проекты большее влияние оказывают другие микроэкономические факторы.

Executive.ru: Как довольно часто создатель стартапа обязан производить перерасмотрение бизнес-замысел?

Б.Д.: Весьма и частенько. Основателю стартапа легко нужно всегда реагировать на реакцию клиента, вносить значительные трансформации в процесс. Это нужно делать когда вы осознаёте, что в соответствии с отзывом клиента продукт либо какие-то его особенности не совсем отвечают потребностям аудитории.

Executive.ru: В вашей книге «Стартап. Настольная книга основателя» вы употребляете термин «разворот стартапа». Что вы осознаёте под разворотом?

Б.Д.: В случае если вычислять «разворот стартапа» неудачей либо отступлением на пара шагов назад, то могу заявить, что это происходит частенько. Особенно в первое время по окончании запуска стартапа. Стартап сам по себе, это не чисто бизнес, это представление, мечта, предположение, мысль, забранная его основателем из воздуха.

Стив Бланк, мой сотрудник по книге, обрисовывает стартап, как «временную организацию, созданную, дабы находиться над бизнесом». Как именно это вероятно? За счет успехи стабильности продукта, операционной деятельности, которая связана с ним, прибыльности и стабильного роста. Как раз достижение этих стабильных показателей совершает стартап бизнесом.

Отечественный способ предполагает, что периодическое отступление и постоянные исследования назад должны быть неотъемлемым элементом процесса запуска стартапа. Практически ни один стартап, даже в том случае, если это Facebook, Groupon либо Amazon, не шел сходу по проторенной дорожке прямо к звездам. Это ни при каких обстоятельствах не происходит сходу.

И, чем более чувствительно команда стратапа реагирует на потребности и пожелания клиентов, тем грамотнее у нее получается делать «развороты». Чем выше уровень ответственности команды, тем больше шансов на успех. Я не располагаю статистикой по России, но что касается США, то опыт говорит, что более 95% стартапов, создававшихся с скорой и размахом надеждой на десятки миллионов долларов оборота, терпят неудачу. Полагаю, что подобное правило применимо и к русским условиям.

Многие забывают об этом факте, охваченные «эйфорией стартапов», наблюдающейся последние годы. Нужны успех, сила духа и настойчивость, дабы выстроить великую компанию. Честно говоря, если сравнивать с количество попыток, подобные примеры достижений весьма редки.

Executive.ru: В случае если создатель стартапа слышит с различных сторон противоречивые рекомендации, кому он обязан доверять?

Б.Д.: Любой основатель стартапа, обязан советоваться лишь с теми людьми, кто заботится конкретно о его успехе, как создателя стартапа. Это не инвесторы и не члены семьи. Лишь люди, кто знает эту отрасль, данный бизнес, кто возможно честным и непредвзятым по отношению к обладателю стартапа. Это весьма хороший вопрос, поскольку стартаперам систематично приходится сталкиваться с кучей неизвестных вопросов и они довольно часто испытывают потребность в рекомендациях.

Это тяжёлая, но нужная задача – среди массы противоречивых советов «услышать» как раз ту мудрую рекомендацию, которая окажет помощь ему сориентироваться в неразберихе рынка и в отношениях с клиентами.

Executive.ru: Дэн Сенор, Сол Сингер в книге «Нация умных людей. История израильского экономического чуда» пишут, что израильская армия есть средой для венчурного предпринимательства, для новых разработок. Это единственный пример для того чтобы рода на планете?

Б.Д.: Израиль – неординарный пример страны, которое приложив все возможные усилия боролось за собственный существование целый ХХ век. И практически любой его гражданин, будь то мужчина либо дама, вовлечен в эту борьбу. В превосходной книге Сенора и Сингера именно говорится, что «по окончании того, как тебя подстрелили пара раз, принимать амбициозные и находчивые ответы уже значительно легче». Многие государства пробуют повторить опыт Силиконовой Равнины, но лишь Израиль достиг успеха.

Помните, что это – иссохшая пустыня с незначительной сельским хозяйством и местной индустрией. Дабы не слыть лишь продавцом мацы, израильскому стране было нужно сделать выбор – «вводить и принимать новшества либо погибнуть». И они сделали собственный выбор.

Исходя из этого на данный момент они на втором месте по окончании Силиконовой равнины по показателям роста поизводства на одного человека.

Executive.ru: Что должно делать государство, если оно вправду заинтересовано в развитии стартапов?

Б.Д.: Во-первых, упростить для стартапов достаточно налогообложение и оформления бюрократичный процесс документов. Кое-какие государства ввели практику оформления стратапа по упрощенной схеме. Процесс оформления занимает всего один сутки. Во многих государствах действует льготная схема налогообложения по налогам на прибыль, на фонд зарплаты и т.п.

Кое-какие страны, такие как США и Колумбия, предоставляют для запуска стартапа кредиты со сниженными процентными ставками.

Во-вторых, правительство должно разрабатывать и поддерживать программы по обучению молодых гениальных стартаперов. Обучать их, как придумать и выстроить бизнес, а не создавать роботов, думающих по заданной схеме. В Российской Федерации имеется эти задатки.

Причем, что радует – не только в Москве, но и в регионах. В этом замысле подчеркну «Сбербанк» – благодаря ему мою лекцию, среди них и о стартапах, безвозмездно заметили предприниматели 77 городов России.

В-третьих, правительство должно разрабатывать соответствующие налоговые механизмы, дабы стимулировать инвесторов вкладывать скромные деньги (порядка $100 тыс.) в стартапы, и приобретать за это налоговые вычеты либо иные пользы, как «налог на реализованный прирост капитала», действующий в Соединенных Штатах. Это крайне важно. Это воздействует на поведение инвесторов.

В Соединенных Штатах, к примеру, прибыль от инвестиций в стартапы (и другие доходы от прироста капитала) облагаются налогом в 15%, в отличие от 40% на «простые» доходы.

Executive.ru: Что должны делать российские университеты, дабы поддержать стартапы?

Б.Д.: Они должны приглашать больше умелых предпринимателей, инструкторов бизнес-экспертов и школ в области стартапов, талантливых преобразовать учебную совокупность в этом направлении. Как я осознаю, сейчас подобные дисциплины практически не преподаются в русском высшей школе. Должны быть направления предпринимательского мастерства, помощи клиентов, очень многое второе.

Executive.ru: А какова роль бизнес-школ в индустрии стартапов?

Б.Д.: Программы MBA формируют структурированность мышления в отношении всех компонентов бизнеса, и по сути собственной, должны быть отправной точкой в обучении запуску стартапов. Тут должны учить бережливости, формированию клиентов, вырабатывать неповторимые навыки, каковые отличают великих предпринимателей.

Executive.ru: Как последствия украинского кризиса скажутся на отношении западных инвесторов к русским стартапам?

Б.Д.: Я пологаю, что данный кризис чуть ли ухудшит и без того тяжёлую задачу получения финансирования, с которой сталкиваются российские стартапы на начальном этапе. Инвестирование на ранних этапах, в большинстве случаев, производится в локальные компании, так сообщить «неподалеку от дома». Дабы была возможность постоянного контроля над процессом развития компании, над тем, как она применяет положенные инвестором деньги.

Это формирует трудности для русских инвесторов. Венчурные инвесторы в большинстве случаев не будут инвестировать, в случае если у них нет офиса либо старшего партнера конкретно в стране стартапа. Думаю, пройдет много времени, перед тем как правительство России предпримет шаги для привлечения зарубежных защиты и инвесторов их инвестиций.

Executive.ru: Как скажется рецессия на финансировании стартапов?

Б.Д.: Само собой разумеется, в то время, когда меньше «свободных» денег, то меньше и инвестиций. Но я не пологаю, что это само по себе есть ответственным причиной. Великие стартапы находят собственных инвесторов, это лишь вопрос времени. У «обыденных» стартапов это получается редко.

Исходя из этого я постоянно призываю стартапы стремиться к большему – к «великим» продуктам, «великим» продажам, «великим» клиентам. В случае если у вас это имеется, то все другое сложится само по себе – уж поверьте.

Источник изображения: napratica.org.br

Серия Просто о сложном. Часть 5. Как должен выглядеть бизнес-план стартапа?


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: