Свет в конце тоннеля

      Комментарии к записи Свет в конце тоннеля отключены

Свет в конце тоннеля

На декабрь этого года всевозможные провидцы, астрономы и иже с ними «запланировали» финиш света – то ли по календарю майя, то ли по еще какому-то загадочному источнику.

Анатолий Аксаков, народный депутат России, президент Ассоциации региональных банков России

До назначенной даты еще далеко, но рискну высказать предположение, что вместо финиша света мы с вами совершим декабрь куда более традиционно, встречая Новый год.

Високосный 2012 год подходит к концу. Он был сложный, как и «положено» високосному году. А также – с денежной точки зрения.

И во многом напоминал тот самый стакан из известной притчи, про что пессимисты считают, что он наполовину безлюден, а оптимисты – что он наполовину полон.

2012 год был тяжёлым. Он не стал ни трагедией, ни форс-мажором. Кредитование развивалось, совокупный депозитный портфель русских банков вырос, просрочка по долгам так же, как и прежде оставалась очень высокой, но работа с ней шла и длится.

По сути, 2012 год стал временем определения главных вызовов, стоящих перед русским банковской отраслью. Отыскать действенный ответ на эти вызовы – задачи наступающего 2013 года.

Что же это за вызовы?

Русским банкам предстоит обучаться жить и развиваться в условиях достаточно твёрдого регулирования, требований к достаточности капитала и уровню капитализации. А также многим средним и малым банкам предстоит отыскать пути увеличения собственной капитализации, действенные варианты слияний, поглощений, интеграции, работы с внешними инвесторами. Заранее приспособиться к стандартам Базель III: определенная жесткость правил игры на денежном рынке – это очевидно долгоиграющий тренд.

Банки уже четыре года живут в условиях отсутствия недорогого фондирования. Для многих одним из главных источников фондирования становятся депозиты физических и юрлиц. Это машинально требует от банков более как следует трудиться в сфере кредитования, усиливать эффективность риск-менеджмента и в один момент снижать издержки.

Банкам предстоит развивать все виды комиссионного бизнеса, а это, по сути, переводит главной вопрос борьбы банка из сферы цены продукта в сферу качества сервиса, качества обслуживания. Вопрос о ставке уходит на второй план, на первый выходят вопросы удобства, скорости обслуживания, безопасности денег.

А с учетом замечательного всей палитры и развития Интернета средств сотовой связи – в сфере банковского сервиса борьба перемещается в область дистанционного банковского обслуживания, которое должно быть эргономичным, дружелюбным, стремительным и, в один момент, надёжным. Не знаю, как не так долго осталось ждать на рынке потребительского спроса будет господствовать поколение Y, о котором на данный момент так много говорят, но сейчас уже нет поколений, не приобщенных к мобильным коммуникациям и Интернету. Это – вызов уже дня сегодняшнего, а не завтрашнего.

Несомненный вызов для всей экономики, соответственно – и для банков, – вступление России в ВТО. Это проверка отечественного бизнеса на прочность в мировых условиях, на его свойство к выживанию и готовность трудиться на открытом рынке. При всех трудностях, каковые может привести к вхождению нашей страны в ВТО, нужно отдавать себе отчет: сейчас – время открытых экономик, это неизбежность, и лишь открытая экономика имеет настоящие стимулы к формированию, к увеличению собственной конкурентности.

ПОЧЕМУ перед смертью ЛЮДИ ВИДЯТ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: