Светлана баланова: «кризис делает сильных еще сильнее»

      Комментарии к записи Светлана баланова: «кризис делает сильных еще сильнее» отключены

Светлана баланова: «кризис делает сильных еще сильнее»

Александр Шенаев Редактор, Москва

Глава 3M Российская Федерация Светлана Баланова поведала Executive о природе собственной лояльности, о вечной «проблеме MBA», инновационности и об изюминках работы собственной компании.

Говоря о корпорации 3M, без очень уже потертого слова «инновации» не обойтись. Целый бизнес данной компании строится на производстве принципиально новых продуктов, подсчет правильного числа которых представляется достаточно продолжительным занятием. Товары для здравоохранения, производства, активного отдыха, для дома и офиса – все они имеют в собственной базе инновационные ответы.

С недавних пор к глобальному пулу изобретателей и разработчиков 3M подключилась и Российская Федерация: в Волоколамске открылись исследовательская лаборатория и завод компании. Согласно точки зрения управления концерна, у нас имеется не только учёные и инженеры, но и опытные управленцы мирового уровня.

Executive: В апреле 2008 года Вы поменяли Тони Стоукса на должности главы «3М Российская Федерация». В первый раз за 15-летнюю историю 3М у нас представительство компании возглавил менеджер из России. Что, по Вашему точке зрения, оказало влияние на это решение?

Светлана Баланова: Как мне думается, управление 3M пришло к выводу, что русскому подразделению компании удалось развить собственных сотрудников так, что они стали способны руководить компанией. Возможно, это и вызвало назначение как раз российского эксперта. А из-за чего этим сотрудником стала я? Вероятнее, в то время я владела как раз тем многофункциональным управленческим опытом, что был нужен для данной позиции.

К тому же до этого я уже занимала пост председателя совета директоров 3M Украина, где от меня требовалось создать филиал с нуля.

Executive: А чем отличается ваш спектр задач от того, что предстояло сделать вашему предшественнику?

С.Б.: Глобальные цели компании остаются прошлыми — прежде всего мы нацелены на рост. Однако чем больше делается компания, тем масштабнее и сложнее становятся возможности ее роста. Согласитесь, способы развития компании на начальной стадии развития пара отличаются от мер, каковые предпринимаются для поддержания роста в уже большой корпорации.

Еще одной основополагающей задачей Тони было создание производства в Российской Федерации. на данный момент же отечественная основная цель — повышение масштабов этого производства и расширение продаж как раз местного продукта.

Executive: Неужто замыслы успехи роста никак не были скорректированы с учетом кризиса?

С.Б.: Само собой разумеется, мы не существуем в вакуумном пространстве, и отечественные замыслы роста зависят от развития русского рынка. Однако, "стаж работы" 3М в мире, в том числе и в России на протяжении кризиса 98-го года, говорит о том, что сильные и действенные компании становятся в кризисных обстановках еще посильнее, повышая собственную долю на рынке. Так как для большинства компаний, в особенности для производственных, надежность поставщика есть одним из наиболее значимых факторов выбора партнера.

В случае если сказать про российский рынок, то, возможно, мало кто из интернациональных больших промышленных компаний представлен так обширно, как представлена компания 3М. Это и важное развитие в области продаж и маркетинга, и технологический центр в Москве, открытый для осуществления техподдержки отечественных клиентов, и личная производственная база в Волоколамске, и региональное присутствие: первый филиал открыт в Петербурге, второй филиал мы планируем открыть во второй половине этого года в Екатеринбурге.

Помимо этого, технологические ответы, каковые предлагает 3М русским производителям, содействуют увеличению качества производимой продукции, росту производительности и снижению себестоимости труда. Исходя из этого вклад, что вносит компания 3М на российский рынок, содержится в увеличении конкурентоспособности отечественных производителей, что, непременно, будет еще больше пользуется спросом во время экономических сложностей.

Executive: Вы — обладатель степени мастера делового администрирования респектабельной зарубежной бизнес-школы. На ваш взор, возможно ли на данный момент занять верховный пост в большой компании без диплома MBA в собственном активе?

С.Б.: Я бы не заявила, что MBA это необходимое условие для занятия большой должности в компании. Само собой разумеется, образование есть серьёзным показателем, но это возможно и простое, но хорошее высшее образование. В какой области оно будет? Это больше зависит от самой компании и от того, какие конкретно требования она предъявляет.

MBA для умелого управленца — это не столько получение новой информации, сколько раскладывание по полочкам того, что вы уже понимаете. Помимо этого, это получение базисных навыков в регионах, ранее не входивших в ваш опытный кругозор. Бизнес-школа формирует определенную совокупность знаний для уже достаточно умелых предпринимателей.

Я бы назвала это средним образованием для делового человека. Возможно ли сделать карьеру без MBA? я точно знаю, что возможно, чему имеется масса примеров. Возможно ли сделать карьеру без хорошего образования?

Тот же Билл Гейтс, не имея по большому счету никакого образования, сделал достаточно хорошую карьеру (смеется). Но в этом случае нужно быть поразительно гениальным человеком.

Executive: Многие высказывают вывод, что MBA — это всего лишь очередная «корочка», нужная для увеличения статуса кандидата. Что Вы имеете возможность сообщить по этому поводу?

С.Б.: В случае если человек на протяжении получения любого образования относится к нему всего лишь как к получению бумажки, то он теряет собственный свои деньги и время. Я не верю, что кроме того в самой некачественной школе с самыми нехорошими программами возможно умудриться не взять хоть чего-то нового. А вдруг мы говорим об MBA в достаточно хорошей школе, то человек приобретает ровно столько, сколько он может и желает забрать.

Executive: Сравнительно не так давно 3М Российская Федерация официально заявила о запуске завода в Волоколамске. Не через чур ли рискованно для инновационной компании открывать завод в Российской Федерации?

С.Б.: Российская Федерация всегда была известна собственными высококлассными техническими, научными и инженерными кадрами. Исходя из этого в случае если и выбирать регион для инновационного производства, то Российская Федерация должна быть одной из первых точек на карте. Что касается рисков, то в то время, когда речь заходит о собственном производстве, я, честно говоря, не вижу никаких дополнительных рисков в Российской Федерации с позиций иновационости производства если сравнивать с каждый страной.

Executive: Какую продукцию производит завод?

С.Б.: Завод производит продукцию двух направлений. С одной стороны, это промышленные материалы (антикоррозийные покрытия для нефте- и газопроводов, респираторы), а с другой — товары народного потребления (губки для мытья посуды). В скором времени мы планируем начать выпуск стоматологических комплектов, но для этого сперва нужно завершить согласование всей соответствующей разрешительной документации.

Executive: В пресс-релизе говорится, что на заводе открыта лаборатория, что она из себя воображает? Проводились ли в Российской Федерации разработки, и вышли ли их результаты на интернациональный рынок?

С.Б.: Лаборатория привязана к заводу и служит прежде всего для тестирования создаваемых товаров и отлаживая производственного процесса. К тому же в случае если появится какая-то своеобразная потребность на русском рынке, то лаборатория разрешит модифицировать кое-какие технические показатели продукции.

Executive: Проводились ли в Российской Федерации разработки, и вышли ли их результаты на интернациональный рынок?

С.Б.: Завод открылся лишь в сентябре 2008 года, исходя из этого ожидать на данный момент каких-либо научных прорывов, возможно, пара преждевременно. Но русские сотрудники самых разных департаментов предлагали достаточно большое количество идей, и компания 3M их воплощала. Все еще в первых рядах.

Executive: 3М известна фирменной концепцией действенного менеджмента «Шесть сигм». Как я знаю, реализация данной концепции началась несколько лет назад. Поведайте кратко, в чем ее сущность?

С.Б.: Эту методику много лет назад создала корпорация Motorola. Изначально Six sigma была методикой для снижения затрат и повышения качества в производственном ходе. Но компания 3M начала использовать ее значительно более обширно и одной из первых применяла ее в качестве точки роста компании. «Шесть сигм» выстроена на двух краеугольных камнях — методике управления и статистическом анализе проектом.

Совмещение этих двух баз именно и ведет к методике управления бизнес-процессами. В принципе, это не было каким-то революционным направлением в науке управления. Это компиляция всего лучшего, что существовало тогда в статистическом анализе, методиках управления бизнес-процессами и управления качеством.

Executive: Как не так долго осталось ждать эта концепция дает результаты?

С.Б.: «Шесть сигм» уже трудится. Это методика активного управления проектами, дающая результаты в максимально маленькие сроки. В действительности большое количество компаний используют ее в собственной работе, причем не только на производстве, но и в сфере одолжений.

Executive: Совокупность как-то дорабатывалась?

С.Б.: Да, само собой разумеется. Спустя пара лет по окончании того, как была принята первичная версия методики, 3M внедрила так именуемые Lean Six Sigma — «утонченные» шесть сигм. Это концепция интегрирует в себя уже принципы и методы управления Lean Manufacturing — бережного производства.

Executive: Компания 3М известна собственными достижениями в новых материалов и области химии. Как бизнес корпорации соседствует с принятой в громадном бизнесе теорией «чистого производства»?

С.Б.: Экологическая ответственность есть составной частью неспециализированной корпоративной ответственности перед обществом. И прежде всего это касается собственного производства. В 1975 году 3M стала первой большой производственной компанией, которая деятельно начала заниматься проблемами защиты внешней среды, создав программу Pollution Prevention Pays — совокупность оценки окупаемости мер по предотвращению загрязнения внешней среды и инвестиций в охрану экологии.

По сути, мы оцениваем и показываем выгодность экологичного производства.

К тому же у нас имеется продукты, содействующие увеличению сознательности населения и отвечающие потребностям тех, кто уже осознанно пытается к применению более экологичных продуктов. К примеру, бумага для заметок Post-it, изготовленная из вторичного сырья. Либо, скажем, упаковочные материалы: всем известно, это один из главных источников загрязнения.

Как раз исходя из этого мы постоянно стремимся к их минимизации в отечественных продуктах.

Executive: Используются ли «зеленые» разработки на заводе в Волоколамске?

С.Б.: Производство в Волоколамске соответствует не только русским нормам, но и отечественным внутренним корпоративным нормам по охране внешней среды. Помимо этого, в 3M Российская Федерация реализуются совокупности организации работ по охране и промышленной безопасности и гигиене труда.

Executive: Вы и компания 3М совместно довольно продолжительное время: за 15 лет вы проделали путь от эксперта по маркетингу до регионального представителя, и все это – в рамках одной компании. Чем разъясняется такая лояльность?

С.Б.: Имеется такое понятие — ДНК. Его в равной степени возможно отнести как к человеку, так и к компании. Так вот мне думается, что в какой-то момент отечественные с 3M ДНК совпали, среди них и видение того, как обязан вестись бизнес. . 3М как раз та компания, в которой я себя вижу: социально-важная, глубокоуважаемая на рынке, инновационная. Мне как любому человеку хочется расти и развиваться.

Да и то, что 3M давала мне возможность перемещаться из одного направления в второе, продвигаться по карьерной вертикали, не оставляло во мне каких-либо внутренних предлогов для смены места работы.

Executive: В различные годы Вы занимали самые разные посты в 3M: начальник отдела продаж, логистики, возглавляли отдел корпоративного маркетинга, были директором и финансовым директором по проектам. Чем приведено к такому разнообразию делаемых должностей и функций?

С.Б.: Мне всегда было весьма интересно обучаться чему-то новому. И я весьма признательна 3М за то, что она давала мне такую возможность. Иначе, управленческий навык — это одна из компетенций, которая возможно применена в различных областях.

В том месте, где требовался не столько опытный специалист, сколько человек, талантливый развивать команду, выстраивать бизнес-процессы либо привносить возможность со стороны клиентов, 3М было весьма интересно и выгодно видеть меня.

Executive: Ваш статус регионального представителя заставляет думать, что компания 3М относится к дамам-начальникам без шовинизма…

С.Б.: Я думаю, кроме того без моего назначения, возможно было бы с уверенностью заявить, что управление 3М нельзя назвать шовинистическим. Ни с позиций пола либо расы, ни с позиций возраста либо вероисповедания.

Executive: На ваш взор, в чем дамы-начальники превосходят мужчин?

С.Б.: Вы желаете, дабы я выступила как шовинистический начальник? (Смеется.) Не смотря на то, что я знаю, что существует множество книг и статей на тему отличий мужского и женского стилей управления, я все-таки не весьма в это верю. Мне думается, что определяющим причиной есть личность человека. Многие вещи, каковые мы традиционно относим к характеру дамы, возможно довольно часто рассмотреть в мужчинах. И напротив. Мы мыслим некими стереотипами.

К примеру, нам думается, что дама должна быть более заботливой, но на практике это довольно часто не подтверждается. Исходя из этого я не вижу предпосылок к существованию мужского либо женского типов управления.

Загрязнение окружающей среды


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: