Свой бизнес: производство моющих и чистящих средств

      Комментарии к записи Свой бизнес: производство моющих и чистящих средств отключены
  • Бизнес: Клининговые услуги, инвестиции от 7 500 000 руб., окупаемость от 36 мес., минимальная площадь от 500 м?
  • Сфера бизнеса: производство

Свой бизнес: производство моющих и чистящих средств Производство моющих и чистящих средств

Синтетические моющие средства (SMS) – это смеси, главным компонентом которых являются синтетические моющие вещества в водных растворах. Они предназначены для снятия с изделий загрязнений и поверхности тканей различной природы.

Моющие средства принято классифицировать по агрегатному состоянию. По этому показателю SMS разделяют на:

  • жёсткие;
  • жидкие;
  • порошковые (гранулированные);
  • пастообразные.

самая высокой концентрацией отличаются порошкообразные средства. По данной причине они лидируют на рынке синтетических моющих средств. К тому же моющие средства этого вида пользуются хорошим спросом, эргономичны при производстве и не требуют дорогостоящей упаковки.

Меньше остальных в Российской Федерации распространены моющие средства в форме пилюль, не смотря на то, что, согласно точке зрения ряда экспертов, как раз им в собственности будущее. Такая форма выпуска SMS снабжает удобство применения, правильную дозировку при применении и отсутствие аллергических реакций.

Пилюля возможно многослойной, что регулирует условия и скорость растворения каждого слоя. При низкой температуре растворяются энзимы, а при нагревании воды неспешно происходит высвобождение отбеливателя, содержащего кислород. Эффективность моющих средств при таком действии заметно увеличивается.

Производство моющих средств в форме пилюль сопряжено с повышенной энергоемкостью, потому, что в конце производственного процесса прессованные вещества должны быть высушены при большой температуре.

Жидкие моющие средства мало уступают по экономичности SMS в форме пилюль. В этих средствах отсутствуют химические отбеливатели, щелочные соли и ферменты. Жидкие средства, в отличие от порошков, не вызывают аллергии, но наряду с этим уступают в эффективности.

 В пастообразных моющих средствах – до 40% жидкости. Они по составу практически подобны порошкам, но не содержат нестойких химических отбеливателей.

Выбор вида моющих средств для производства

его ассортимента развитие и Формирование предприятия зависит от нескольких факторов:

  • наличия сырьевых и энергетических ресурсов;
  • стоимости этих ресурсов;
  • трансформации конструкций стиральных и посудомоечных иного оборудования и машин;
  • действующих стандартов защиты внешней среды;
  • жёсткости и температуры воды;
  • сферы применения средства.

В базе современных моющих средств – синтетические моющие их смеси и вещества. Главный ингредиент – амфотерные, анионоактивные, катионоактивные и неионогенные поверхностно-активные вещества (ПАВ). Характеристики ПАВ: высокая очищающая свойство и биоразлагаемость.

Не считая ПАВ, при производстве моющих средств применяют многие другие ингредиенты. К примеру, жидкие моющие средства содержат:

  • главное моющее средство;
  • усилитель;
  • биоусилитель (расщепляет разные биологические загрязнения);
  • щелочной усилитель;
  • комплексообразователь (от известкового налета);
  • кислородосодержащий отбеливатель;
  • средства финишной обработки.

Процесс производства синтетических моющих и чистящих средств включает в себя пара этапов: приготовление композиции, сушку, упаковку и фасовку. На начальной стадии поверхностно-активные вещества смешиваются с нужными добавками.

Полученный в следствии этого раствор неоднороден. Дабы смешать его до однородной консистенции, раствор пропускают через коллоидную мельницу. Громаднейшее распространение среди вторых способов производства порошковых средств взял способ высокотемпературной распылительной сушки.

В этом случае сушка осуществляется методом распыления раствора в сушильной башне под давлением 30-50 воздухов и при температуре 250-350°.

В следствии этих манипуляций приобретают гранулированный порошок. У этого способа имеется и значительные недочёты: высокая энергоемкость, громадный расход упаковочного материала, негативное действие производства на внешнюю среду, возможность разложения триполифосфата натрия. При применении другого метода производства – способа кристаллизации – распылительные установки действующий при низкой температуре в сушильной башне.

Порошковые моющие средства смогут производиться и другими методами:

  • методом сухого смешения исходных компонентов в смесителях (действительно, образующийся в следствии этого продукт содержит много пылевидных фракций);
  • напылением жидких компонентов на сухую базу, которая находится во взвешенном состоянии (оптимальная альтернатива производству методом распылительной сушки с гораздо меньшими затратами);
  • напылением жидких компонентов на сухую базу в механических смесителях (данный метод Сейчас фактически не употребляется).

Производство порошковых моющих средств более дорогостоящее, нежели изготовление жидких продуктов. Для последних пригодятся промышленные миксеры, оснащенные тензодатчиками. Сырье, которое поступает по трубопроводам в резервуар миксера, отвешивается при помощи тензосистемы.

Это разрешает с большой точностью осуществлять контроль вес всех компонентов, нужных для производства жидких синтетических моющих средств. Производство жидких моющих средств имеет несколько отдельных линий по фасовке продукции (их количество может изменяться, в зависимости от ассортимента компании-производителя):

  • линия фасовки гелей для мытья посуды в PE банку емкостью от 250 до 2 250 гр,
  • линия фасовки жидкости для мытья посуды в PE и PET тару емкостью от 500 мл до 1 000 мл,
  • линия фасовки жидкостей для мытья стекол, кондиционеров для белья и универсального моющего средства в PE и PET тару емкостью 50-1 000 мл,
  • линия фасовки косметических средств (жидкого мыла) в PE и PET тару емкостью 300-500 мл.

Любая из этих линий раздельно оснащается емкостями для отстаивания жидкости. Это нужно чтобы исключить смешивания различных смесей между собой. Помимо этого, тут находятся пара отстойников вместимостью около 5 тысячь киллограм для отстаивания готовых средств.

Уровень качества готового продукта зависит от исходного сырья, применяемой технологии производства, наличия нужных добавок. Башенный способ производства оказывает негативное влияние на внешнюю среду, исходя из этого производители стараются отыскать другие разработки. В частности употребляются способы таблетирования, экструзии, гранулирования, агломерирования в «кипящем» моющем средств и т. д.

Особенного внимания заслуживает упаковка создаваемой вами продукции. Порошковые моющие и чистящие средства массой от 200 до 500 грамм, предназначенные для бытового применения, фасуются в картонные пачки, полиэтиленовую тару, полимерную пленку. Для разработки оформления упаковки потребуются услуги опытного дизайнера, поскольку заметность продукции вашего производства на полках в магазинах – одно из основных условий успешных продаж.

На химических производствах употребляется особое оборудование, которое нужно для синтеза компонентов синтетических моющих средств. Такие фабрики укомплектовываются особыми линиями для смешивания взятых в следствии производства составов с гидротропом, что предотвращает расслоение компонентов жидкого моющего средства из-за их разной плотности.

Отдельные линии употребляются для высушивания смеси в полужидком состоянии для получения сухих гранулированных средств. Для размещения всего этого оборудования, включая пресс-формы для того чтобы, сырья и хранения упаковки, потребуются площади около 550 кв. метров. Производительность среднего по размерам предприятия образовывает до 800 тысячь киллограм готовой продукции в месяц.

Неспециализированная цена реализации этого проекта образовывает 7,5-8 млн. рублей.

Также, возможно купить уже действующий цех, что производит готовую продукцию в потребительской и промышленной таре, включая средства для мытья посуды, кондиционеры для белья, универсальные моющие средства, очистители для стекол, жидкое мыло и пр. Такое предприятие (без производства сухих моющих средств) обойдется в 5-6 млн. рублей. Окупить положенные инвестиции удастся не раньше, чем 3-4 года.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: