Виталий фридлянд: «я готовил свои удачу и успех»

      Комментарии к записи Виталий фридлянд: «я готовил свои удачу и успех» отключены

Виталий фридлянд: «я готовил свои удачу и успех»

Андрей Руденко Редактор, Москва

Карьеру Виталия Фридлянда можно считать образцовой. Везение? По словам предпринимателя — эпикурейство, в хорошем смысле этого слова, и любовь к судьбе в основном содействуют успехе.

Интервью регионального представителя 3Com в СНГ Виталия Фридлянда

Executive: Путь в бизнес у каждого личен. Поведайте, как произошло так, что вы поменяли сферу деятельности и из науки ушли в бизнес?

Виталий Фридлянд: Да, вправду, большая часть моей жизни была посвящена науке. в течении 14 лет я трудился в Национальном всесоюзном центральном научно-исследовательском университете комплексной автоматизации (ЦНИИКА). Начинал с инженера-системотехника, а закончил главой лаборатории особых прикладных программ и систем.

За это время успел обезопасисть кандидатскую диссертацию в Российской Федерации, подтвердить степень PhD в Соединенных Штатах и написать 45 научных работ. Но все это в прошлом. В определенный момент, в то время, когда я почувствовал, что советская наука катится к пропасти, мне было нужно решать вопрос, что стоял перед весьма многими людьми моего поколения, — как снабжать семью, детей, наконец, как дальше жить.

В итоге я решил и ушел в бизнес.

Executive: Как сложным психологически был переход в бизнес?

В.Ф.: Время, само собой разумеется, стирает грани и сглаживает острые углы, но кроме того на данный момент бывают попытки рефлексии по этому поводу. Но, сообщу только, что каждому овощу собственный время. Многие мои привычные так и остались до сих пор старшими научными сотрудниками с заработной платом в 2000 рублей.

Наряду с этим они превосходные, культурные люди, легко у них другие приоритеты, другая система ценностей. Я же, по природе собственной, деятельный человек и исходя из этого не имел возможности остаться «вещью в себе», пассивным наблюдателем, созерцающим провал научной совокупности.

Executive: В какой компании вы начинали собственную карьеру как менеджер?

В.Ф.: Последние 13 лет я тружусь в бизнесе и начинал как вице-президент одного из первых советско-германских СП «Дельфин-информатика». В принципе, в данной компании я занимался тем же, чем и в советское время (системотехника, прикладная математика), но трудился уже на себя, а не на абстрактного «дядю». Проработав в «Дельфин-информатике» три года, я пришел в компанию Digital Equipment Corporation и с того времени, вот уже десять лет, тружусь с американскими инвесторами.

Увижу, что Digital Equipment Corporation — необычная кузница, школа нынешних кантри-менеджеров, многие из которых вышли из первого «призыва» компании, одной из первых среди американских IT-компаний, открывшей представительство в Российской Федерации. В Digital Equipment Corporation я трудился три года, осуществлял контроль прямые продажи, занимал пост Account Group Manager по нефтегазовому и индустриальному комплексам. В будущем год трудился в качестве технического директора компании Foxboro и вот уже практически 6 лет тружусь в 3Com.

Executive: На сегодня вы занимаете большой пост, и, разумеется, вашу карьеру можно считать успешной. Но кроме того в самой успешной карьере постоянно бывают неудачи, кроме того провалы.

В.Ф.: Начнем с того, что понятия успех-неуспех очень относительны, да и то, что на каком-то этапе думается неудачей, через три года, к примеру, выглядит совсем по-второму. Да, возможно, с позиций обывателя, я удачливый, успешный человек. Но в жизни я довольно часто руководствуюсь словами Окуджавы, что сказал, что весьма страшно, в то время, когда вырастают пьедесталы, каковые выше отечественных побед.

С позиций карьеры, как бы необычно это ни звучало, неуспехом я считаю мой уход из ЦНИИКА. на данный момент я могу заявить, что это были самые радостные годы в моей жизни. И я благодарен тем людям, с которыми мне довелось трудиться в те годы.

Неуспехом, пускай и не своим, я считаю развал великой страны, что сломал судьбе весьма многих людей. И, честно говоря, я бы не захотел своим сыновьям и в жизни, и в работе испытать те стрессы, через каковые было нужно пройти мне.

Наконец, в случае если сказать о неуспехах с позиций сейлза, то в этот самый момент, конечно, были неудачи. Но, я считаю, что сейлз, что постоянно выигрывает, — это не сейлз.

Executive: Возможно ли, с известными оговорками, заявить, что ваш карьерный успех во многом зависел от успеха либо случайностей?

В.Ф.: на данный момент мы можем уйти в дебри диалектических категорий и философии. Сообщу так, за успех необходимо бороться и тогда она придет. К примеру, в советское время я испытывал значительные неприятности с ограничением доступа к информации, к ресурсам, к учебе.

Я думаю, люди еще не забывают, что такое «пятая графа». Исходя из этого, образно выражаясь, в том месте, где мой дорогой друг «Иванов» должен был сделать упрочнение в один ньютон, я должен был затратить 5 ньютонов. Я должен был быть безукоризнен во всем — в учебе, в отношениях с сотрудниками, и я благодарен тем людям, каковые были выше стереотипных предрассудков, людям, каковые во многом помогли мне. Готовил я собственную успех? Думаю, ответ очевиден.

Соответственно, закономерны мой та должность и карьерный рост, которую я занимаю.

Executive: Поведайте о стратегии компании 3Com в Российской Федерации.

В.Ф.: Компания, как и раньше, позиционирует себя как производителя активного сетевого оборудования. Согласно решению корпоративного управления 3Com, СНГ — одна из пяти территорий, наровне с Францией, Англией, США и Китаем, где компанией делаются инвестиции в развитие представительства, маркетинговой деятельности и партнерской сети. За последние полтора года компания обновила 85% собственных продуктовых линеек. Сейчас 3Com занимает ведущую плозицию в мире по размерам поставок коммутаторов Gigabit Ethernet.

В целом по продукции 3Com продажи увеличились если сравнивать с периодом прошлого года на 75%, другими словами практически вдвое. В первый раз количества продаж в Российской Федерации и бывших советских республиках выше, чем в государствах Центральной Скандинавии и Европы. 3Com в Российской Федерации и СНГ вышла на пятое место по продажам в регионе EMEA и одно из первых мест по прибыльности продаж.

Такова краткая статистика. По сути, стратегия компании не изменилась — мы занимаемся производством, поставкой, инсталляцией активного сетевого оборудования, развитием рынка. Но компания прошла через важную стадию изменений, как и целый IT-рынок за последние два года.

Конъюнктура рынка сейчас такова, что технологии жизни и цикл продукта имеет тенденцию к стремительному сокращению. Исходя из этого мы ориентируемся на удовлетворение потребностей рынка с позиций развития гигабитных разработок, с позиций поставок высокотехнологичных коммутаторов нового поколения. Вместе с этим мы продолжаем внедрение инновационных разработок, в частности беспроводных.

Но в собственной деятельности мы ориентируемся на корпоративных клиентов.

Executive: Подобная направленность на корпоративных клиентов связана с изюминками российского IT-рынка?

В.Ф.: В какой-то степени, да. Дело в том, что российский IT-рынок в массе собственной не есть consumer-market. Он изначально ориентирован на корпоративного потребителя.

В случае если забрать экономически высокоразвитые государства, то в них около 90% разработок трудятся на конечного пользователя. У нас, в случае если пользоваться советской терминологией, IT-рынок — по сути, производство средств производства.

Executive: Каковы, при таких условиях, возможности развития российского IT-рынка?

В.Ф.: Российский рынок IT находится в таковой ситуации, в то время, когда он, с одной стороны, достаточно замкнут. Грубо говоря он не выходит на западные рынки, кроме сферы офшорного программирования, он не экспортно-ориентирован. Иначе, в силу объективных экономических обстоятельств, отечественный рынок очень во многом зависит от западных производителей в части поставок высокотехнологичного оборудования. Как раз исходя из этого у нас превалирует «отверточное» производство.

Но, тенденция все большего удовлетворения спроса как населения, так и корпоративных клиентов на персональные компьютеры русском сборки, на мой взор, хороша.

Да, непременно, появляется вопрос: из-за чего, при наличии специалистов высокого уровня с глубокой теоретической и практической подготовкой, в Российской Федерации, грубо говоря, компании занимаются или сборкой компьютеров, или дистрибуцией импортной продукции? Ответ несложен: кадры решают все, но деньги решают чуть больше. И привлечение инвестиций, на каковые многие уповают и наблюдают как на панацею, вряд ли вероятно в силу элементарной экономической нецелесообразности.

Мир идет к разделению, к диверсификации, и в случае если, к примеру, на Тайване либо в Сингапуре создают чипы, то 5–10 фабрик хватит, дабы удовлетворить глобальный спрос. Как раз исходя из этого западным компаниям невыгодны инвестиции в развитие отечественного рынка. А вот сборочное производство вправду приносит пользу.

К этому необходимо отнестись как к данности, как к тому, что в Российской Федерации не водятся слоны и не растут бананы.

Помимо этого, для отечественного IT-рынка значителен тот факт, что он, по сути, не есть экономикообразующим, он вторичен по отношению к производству. На Западе развитие IT-рынка диктует экономическое развитие в целом. К примеру, заберём такую отрасль, как биотехнологии выращивания генетически чистых веществ для фармацевтики.

5–7 лет тому назад реализация этих разработок была неосуществима потому, что просто не существовали приложения и компьютеры, благодаря которым возможно было бы делать трехмерный генетический анализ, делать расчеты по ДНК. Когда показались такие компьютеры, начала развиваться разработка. Согласитесь, что для России на нынешней стадии экономразвития подобные проекты легко нереализуемы.

Но, повторюсь, я считаю, что тенденции в развитии сборочного производства очень хороши. К примеру, я пользуюсь компьютером русском сборки и не имею к нему претензий.

Executive: Сообщите, как вы оцениваете уровень современного русского менеджмента?

В.Ф.: Сходу сообщу, что я с определенной степенью иронии отношусь к понятию MBA. Понимаете, раньше была такая шутка: «ученым можешь ты не быть, но кандидатом стать обязан». По этому принципу жили весьма многие юные люди, закончившие университет.

Это считалось показателем хорошего тона, шагом в карьере, в какой-то степени разрешало выгадать в деньгах и тешить себя мыслью, что ты близок к процессу выработки идей, а не просто к исполнительству. Во многом то же самое происходит сейчас с MBA. Я пологаю, что это легко мода. В действительности, я в основном уважаю тех людей, каковые идут обучаться на MB A, пройдя лет семь менеджерской школы в хорошей компании.

Тех, кто уже много знает, набил себе шишки, но осознаёт, что знаний все равно недостает.

Но, не обращая внимания на иронию, я достаточно нормально отношусь к моде на MBA — в случае если на данный момент необходимо иметь галочку в CV, то почему бы и нет. Так или иначе, но, кроме того не обращая внимания на распространение в Российской Федерации западных стандартов менеджмента, каких-то идей, теоретических концепций, менеджмент весьма различный. на данный момент реально у власти менеджмент, что прошел советскую школу. Это люди, которым 40–50 лет.

И я полагаю, что еще как минимум лет десять расстановка сил не изменится. Исходя из этого для поколения тридцатилетних имеется лишь один шанс — уже на данный момент показывать, что они лучше, образованнее, действеннее, обосновывать, что они также смогут занять эти позиции. В случае если же они будут ожидать естественной смены поколений, то к власти в бизнесе придут юные и амбициозные, те, кому на данный момент 20–25 лет.

Помимо этого, весьма интересно оценивать уровень менеджмента в региональном нюансе. Менеджмент в пределах Садового кольца уже практически ничем не отличается от западного и по образованию, и по опыту. Многие сделки совершаются уже на уровне межкорпоративной бизнес-этики.

В провинции обстановка другая — не сообщу, что в том месте ломоносовы-кулибины, но однако уровень менеджмента ниже, на него, не считая всего другого, воздействуют культурные изюминки регионов, менталитет людей, в итоге, конъюнктура бизнеса. Но я полагаю, что с течением времени уровень менеджмента будет увеличиваться — это объективная тенденция.

Executive: Заканчивая отечественный разговор, хотелось бы выяснить, что заставляет вас и сейчас развиваться, двигаться дальше?

В.Ф.: Все весьма легко — я человек активной жизненной позиции, я обожаю жизнь, я обожаю наслаждения. Я не сноб, но однако обожаю хорошие, прекрасные автомобили. Но, памятуя о словах Окуджавы, в случае если жизнь меня вынудит, я пересяду на «девятку».

В любом случае, я считаю, что эпикурейство, в хорошем смысле этого слова, любовь к судьбе и радость от нее в основном содействуют успехе и успеху.

7 мощных мантр для богатства, процветания, счастья и успеха!


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: