Вытеснят ли новые сервисы старую добрую мобильную связь?

      Комментарии к записи Вытеснят ли новые сервисы старую добрую мобильную связь? отключены

Вытеснят ли новые сервисы старую добрую мобильную связь?

Марина Сипатова Менеджер, Нижний Новгород

Глава мобильного мессенджера Viber в Российской Федерации Евгений Рощупкин уверен, — будущее за личным общением в маленьких группах. Это что может значить для сотовых операторов?

В 2014 году операторы ОТТ-сервисов (от англ. over the top – метод доставки сигнала через интернет –Executive.ru) отобрали у классических телекоммуникационных компаний от 15 до 20 млрд рублей. Рынок ОТТ увеличивается. Эра передачи голосового трафика, наверное, подходит к концу.

Executive.ru: Какова емкость вашего рынка: какое количество человек в Москве, в Российской Федерации, в мире готовы перейти от беседы по простому сотовому телефону к приложениям типа Viber?

Евгений Рощупкин: Число абонентов Viber насчитывает более 600 млн людей в мире. А в Российской Федерации число пользователей превышает 45 млн. Причем, эта цифра растет с каждым днем.

Существует большое количество разных экспертных оценок относительно того, как будет изменяться часть общения через OTT и в мобильных сетях, но правильные прогнозы сделать тяжело. По одним из последних данных, опубликованных J’son Partners Consultingлетом 2015 года, часть SMS-трафика у мобильных операторов падает, но неуклонно растет доход от интернет-трафика, что а также генерирует и Viber.

Executive.ru: Как скоро растет рынок этих коммуникаций в мире и в Российской Федерации, и растет ли? Какие конкретно факторы влияют на данный рост?

Е.Р.: Всемирный рынок разработок OTT, непременно, деятельно начинается, о чем свидетельствует повышение числа пользователей в отечественном мессенджере и появление соперников. На рост рынка влияет, в первую очередь, то, что люди стали меньше заинтересованы говорить о себе широкой аудитории, и предпочитают более личное и персональное общение. Мы видим рост популярности приложений, предлагающих возможности общения один на один.

И нам думается, что будущее как раз за личным общением в коллективах и небольших группах.

Executive.ru: Кто ваш пользователь?

Е.Р.: В Viber возможно выделить две возрастные 25-35 лет (в данной группе преобладают мужчины) и 15-25 лет (тут число женщин и мужчин приблизительно равняется). Исходя из этих данных, возможно заявить, что у нас достаточно юная аудитория, представители которой максимально активны и с интересом принимают все новое.

Executive.ru: Как вы продвигаете сервис?

Е.Р.: Отечественный рост до открытия офиса в июне 2014 года происходил благодаря «сарафанному радио». Мы фактически не используем для продвижения на рынке хорошие каналы за исключением digital. Для нас значительно увлекательнее предоставление и стратегические партнерства отечественным пользователям увлекательного контента, в рамках, к примеру, паблик-чатов, где с нами трудятся такие популярные медийные платформы как Comedy Club Hello, Rolling Stone, MTV, РБК.

Кроме этого мы создаем и локализируем занимательные комплекты стикеров, которыми отечественные пользователи смогут обмениваться в сообщениях. Мы строим отношения с пользователями в рамках приложения, применяя соцсети, и и в рамках упомянутых проектов в музыке и в дизайне.

Executive.ru: Как ведет себя аудитория: как интенсивно она общается? Как изменяется трафик переговоров по дням семь дней?

Е.Р.: Как я уже сказал, по большей части, отечественная аудитория – юные люди, для которых нужно персонифицированное общение. В выходные интенсивность общения пара падает. В будни же звонят и переписываются весьма деятельно: число сообщений достигает 40 млн в сутки. Кроме этого желал бы обратить ваше внимание на сезонные пики. Заберём для примера стикер Coca-Cola, что мы выпустили в канун нового года в декабре 2014 года.

За период праздничных дней его скачали более 2 млн пользователей. А переслали друг другу 20 млн раз.

Executive.ru: Кто ваши соперники – Whatsapp, Skype? какое количество же всего у вас соперников, и как рынок делится между всеми игроками?

Е.Р.: Мы стараемся не сравнивать себя с соперниками.

Executive.ru: В чем содержится ваша бизнес-модель: какие конкретно типы монетизации вы используете?

Е.Р.: В Viber нет рекламы, и мы не планируем ее интеграцию в отечественное приложение, это принципиальная позиция. Главные функции мессенджера бесплатны для пользователя – бесплатные сообщения и бесплатные голосовые и видеозвонки вторым пользователям. Приложение кроме этого безвозмездно для скачивания.

Мы приобретаем прибыль от дополнительных функций – таких как стикеры и Viber Out. Отечественный бизнес основан на микроплатежах, и долговременная задача содержится в повышении показателя прибыли на пользователя.

Executive.ru: Евгений, вы рассказываете, что принципиально не используете рекламу, но пользователям на данный момент систематично приходят стикеры. Из-за чего пользователь услуги приобретает сообщение, которое он не заказывал?

Е.Р.: Приобретаемые пользователем нежелательные сообщения не имеют никакого отношения к рекламной модели бизнеса и не рассылаются командой Viber. Нежелательные рассылки – это неприятность не только мессенджеров, но и социальных сетей, почтовых работ. Отличие только в том, что спам в мессенджерах – явление относительно новое.

Мы деятельно боремся с мусорными рассылками, внедряя новые методы защиты от нежелательных рассылок. Одним из последних шагов в этом направлении было введение двухэтапной авторизации: функции, которая позволила пользователям делать выбор, желают они просматривать сообщения от абонентов не из перечня контактов либо нет. Стикеры же, наоборот, – ненавязчивая модель монетизации.

Они разрешают ярко трактовать собственные мысли, эмоции, сделать сообщение более понятным, приблизить его к живому общению. Со своей стороны, для рекламодателя инвестиции конвертируются в гарантированной охват мобильной аудитории.

Executive.ru: Как к вам относятся классические операторы – «МТС», «Мегафон», «Билайн»?

Е.Р.: Я уже затронул эту тему выше, в то время, когда сказал про распределение доли трафика между операторами и ОТТ-сервисами. Частично, как видно из изучений, мы забираем у операторов трафик по звонкам и сообщениям. Но создаем для них комфортные условия для повышения интернет-трафика. Исходя из этого, пологаю, что операторы, возможно, должны разглядывать нас как партнеров.

По крайней мере, так их принимаем мы. Мы готовы деятельно сотрудничать с ними по вопросам борьбы с рассылкой нежелательных сообщений и вносить собственный вклад в построение комфортной коммуникационной среды для русских пользователей.

Executive.ru: В каком направлении будет развиваться Viber – с кем он будет интегрирован: с банками, почтовыми сервисами, с медиа, с игровыми сервисами?

Е.Р.: В Viber уже имеется игры, кроме этого мы планируем развивать направление service messages. Дабы, к примеру, банки имели возможность рассылать собственные сообщения о статусе и балансе не через SMS, как это принято на данный момент, а через Viber. Кроме этого мы планируем развивать комплексный подход отечественных партнеров. К примеру, уже на данный момент партнер может выпустить собственный брендированный стикер пак, и все пользователи, каковые скачают данный пак, подписываются, а также, и на паблик-чат компании.

Так, бренд не только повышает собственную узнаваемость, но и получает аудиторию, с которой сможет потом коммуницировать. Помимо этого мы планируем запустить подобный метод и для мобильных приложений: в этом случае скачанные стикеры конвертируются в загруженное приложение.

Executive.ru: Как набираются эксперты в Viber?

Е.Р.: Главный фокус отечественного локального офиса – это комплексное продвижение приложения через digital-каналы, PR и стратегические партнерства. Кроме этого мы открываем дорогу для молодых талантов в мире – этому содействует проект для иллюстраторов и юных дизайнеров – Viber Sticky Fingers, на протяжении которого мы приглашаем молодых живописцев к созданию собственных собственных стикер паков в Viber. А совсем сравнительно не так давно, 28 сентября, мы запустили совместный с MTV проект по поиску гениальных хип-хоп артистов в рамках мультиплатформенного проекта Beats Vibes.

Что касается главных сокровищ компании, то главная миссия – помогать людям во всем мире связываться с близкими и родными – с теми людьми, каковые вправду ответственны. Помимо этого, крайне важно оказывать посильную помощь в тяжёлых обстановках. Мы уже два раза снабжали бесплатную сообщение через Viber Out в местах национальных катастроф и бедствий.

Последний раз это было весной 2015 года при землетрясении в Непале – была отменена плата за звонки через Viber Out, что разрешило абонентам мессенджера звонить своим родным на каждые устройства. До этого подобная помощь появилась для пострадавших в 2011 году в Японии.

Каким видом связи вы пользуетесь? Loading…

Российские 8-ядерные процессоры ЭЛЬБРУС вытеснят западные Intel и AMD


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: