Жалоба на действия заказчика

      Комментарии к записи Жалоба на действия заказчика отключены

Жалоба на действия заказчика

Содержание статьи:

  • Порядок подачи жалобы
  • Пример жалобы на действия клиента

Часто клиенты пренебрегают требованиями русского законодательства о размещении заказов — это угрожает им штрафами от 5 до 50 т.р. (как для организации-госзаказчика, так и для  физического должностного лица, т.е. работника — участника конкурсной рабочей группе).

Но основной вопрос всегда пребывает в том, что «не пойман — не преступник». Поставщики, отстаивающие собственные права на значительный государственный заказ подают жалобы на неправомерные действия клиента еще на ранних стадиях — до начала тендера и в этом они полностью правы. Намного легче победить жалобу в ФАС, направленную на трансформацию конкурсной (аукционной) документации — в случае, если она, к примеру, ограничивает собственными требованиями потенциальное количество участников тендера — чем подавать жалобу на незаконные действия, в то время, когда результаты тендера уже заявлены.

Знать, как функционировать и какие конкретно действия клиентов смогут быть скорректированы жалобой в ФАС — нужное условие для действенного участия в тендерах для любого большого поставщика.

Порядок подачи жалобы

Любой участник закупки, и осуществляющие публичный контроль публичные объединения, объединения юрлиц в правовом поле РФ есть в праве обжаловать по суду либо в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) клиента, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специальной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее участников, чиновниковов контрактной работы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в случае если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) клиента, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специальной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее участников, должностного лица контрактной работы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не есть препятствием для обжалования участником закупки, публичным объединением, объединением юрлиц таких действий (бездействия) по суду.
Обжалование действий (бездействия) клиента, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специальной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее участников, должностного лица контрактной работы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время по окончании размещения в единой информационной совокупности замысла закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной совокупности оценки заявок и протокола рассмотрения на участие в конкурсе, оценки заявок и протокола рассмотрения на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а при определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым методом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке возможно подана любым участником закупки, публичным объединением, объединением юрлиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Наряду с этим , если обжалуемые действия (бездействие) совершены по окончании начала вскрытия конвертов с заявками и (либо) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, по окончании рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться лишь участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок либо запросе предложений. По окончании указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) клиента, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специальной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее участников, должностного лица контрактной работы, контрактного управляющего осуществляется лишь по суду.
Подготовить жалобу в ФАС Вы имеете возможность самостоятельно (внимание! следующая статья есть рекомендацией, ни за что — НЕ управлением к действию. Отечественный центр несет ответственость лишь за жалобы, подготовленные отечественными сотрудниками):
Нужно выполнить следующие требования:

В точности указать все сведенья (они имеются в протоколах):
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона клиента, уполномоченного органа, специальной организации, фамилии, имена, отчества участников конкурсной, аукционной либо котировочной рабочей, действия (бездействие) которых обжалуются.

дайте наименование, сведения о месте нахождения (для юр.лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физ.лица) участника размещения заказа (поставщика), подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Имэйл лучше также указать, поскольку его отстутствие в некоторых случаях уже являлось обстоятельством отказа в рассмотрении жалобы.
дайте указание на обжалуемые действия (бездействие) клиента, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной либо котировочной рабочей, аргументы жалобы.
Приложите к жалобе все документы, подтверждающие обоснованность аргументов жалобы. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) клиента, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной либо котировочной рабочей, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность аргументов жалобы. В этом случае жалоба обязана содержать (в конце) полный список прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) клиента, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной либо котировочной рабочей подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, либо его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность либо другой подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Пример жалобы на действия клиента

Скачать пример жалобы на действия клиента в формате .doc

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Жалоба на действия следователя

    Содержание статьи: Обстоятельства подачи жалобы Пример жалобы на действия следователя Следственные действия — это проверки доказательств и такие способы…

  • Жалоба на действия гражданина

    Содержание статьи: Право на обращение с жалобой в суд Действия (ответа), каковые смогут быть обжалованы в суд Пределы действия настоящего Закона Подача…

  • Жалобы на неправомерные действия

    Содержание статьи: Составление жалобы Пример жалобы на неправомерные действия должностные лица и Чиновники, каковые поставлены страной на работу закона в…

  • Жалоба на действия должностного лица

    Содержание статьи: Куда необходимо обращаться? Как оформить жалобу верно? Пример жалобы на действия должностного лица В ходе сотрудничества с…