Зона риска — fatca

      Комментарии к записи Зона риска — fatca отключены

Зона риска — fatca

Через полгода российские банки начнут терять деньги из-за несоблюдения требований FATCA, в случае если данный вопрос не будет решен на национальном уровне. Учавствовать в ответе задачи обязан ЦБ, в противном случае русский денежная совокупность столкнется с значительной проблемой/

Для большинства государств-членов Евросоюза требования FATCA являются очередным логичным шагом, направленным на предотвращение налоговых уклонений и на решение проблем, которые связаны с терроризмом и антиотмывочной деятельностью. В Европе к этому относятся без шуток, и России приходится присоединяться к требованиям европейских регуляторов. Но в том, что предлагает нам западное банковское сообщество, в действительности нет ничего ужасного.

Эти, каковые они желают от нас видеть, мы и без того раскрываем и репортим. А вот FATCA — это совсем другое дело. Неприятность хотя бы в том, что в Российской Федерации имеется множество законов, противоречащих исполнению требований американских сотрудников налоговой администрации. К примеру — закон о банковской тайне, по которому мы не можем раскрыть реквизиты операции и банковскую операцию.

Это российские требования по защите персональных данных, а в соответствии с американским законодательством, персональные эти должны быть раскрыты, дабы налоговые органы имели возможность верно использовать санкции. В итоге, это ГК Российской Федерации — расторжения договора и порядок исполнения банковского счета. Чем угрожает банкам отказ от действий по присоединению к FATCA?

В этом случае с каждой операции, содержащей доллары США США в собственных платежных реквизитах, и операции, которая связана с клиентами из государств, неприсоединившихся к FATCA, банк будет выплачивать санкции. Размер — 30 % от суммы платежа. Отечественные клиенты попадают в зону риска. И мы попадаем в эту территорию, по причине того, что личные платежи банка кроме этого будут под риском обращения на них денежных санкций. Это может стать проблемой для русского денежной совокупности.

В силу новое американское законодательство вступает с 1 января 2014 года.

Имеется два метода соответствовать американским банковским стандартам. Первый: Российская Федерация, как государство, присоединяется к требованиям FATCA и устанавливает для собственной подведомственной денежной совокупности все способы и механизмы раскрытия информации. Это предпочтительный вариант. Он свидетельствует, что Российская Федерация обязана на данный момент, весьма безотлагательно, подписать соответствующие документы — соглашение на интернациональном уровне. Эти документы не завизированы, и их еще никто не видел.

Второй метод: с января 2014 года соглашение с американцами обязан будет заключать напрямую любой раздельно забранный российский банк. Это совсем не лучшее решение вопроса, по причине того, что все соглашения, не имеющие стандартной процедуры, постоянно обладают громадными недостатками. Предположение, что в случае если Российская Федерация не подпишет соглашение, то банки будут вне опасности — это только яркая иллюзия.

Действительность же в том, что любой банк будет находиться перед выбором: или заключать прямые соглашения о раскрытии информации между банком и американскими налоговыми властями (неясно лишь, как это сделать, не нарушая отечественные законы), или приобретать штрафы по всем операциям и долларовым операциям с неприсоединившимися к FATCA клиентами. Мы уже на данный момент видим, что по целому последовательности платежей, содержащих те либо иные показатели, не устраивающие американского регулятора в связи с антиотмывочным либо налоговым законодательством, появляются риски.

Определенные платежи приостанавливаются, от нас требуют дополнительной информации, отечественное законодательство не дает нам возможности эти сведенья опубликовать. Наряду с этим страдает клиент, потому, что средства его выясняются замороженными, а банк при всем жажде ничего не имеет возможности с этим сделать.

Мы бьём в набат уже больше года. Мы много раз виделись с минфином и налоговым ведомством. на данный момент нам обещают, что в рамках межгосударственного соглашения об избежании двойного налогообложения, вопросы, которые связаны с применением FATCA, будут решены. Но мы понимаем, что в рамках данного соглашения неприятность не решится, потому, что, во-первых, это не соответствуют американским нормам, а во-вторых, уже прошли все сроки.

На подписание и разработку любого межгосударственного соглашения уходит через чур много времени. Этим вопросом, увы, занимается лишь минфин и налоговое ведомство. Нам думается, что в его разработку обязан включиться и Центробанк. В случае если неприятность не решится, через полгода нам — всем русским банкам — придется или прекратить платежи в долларах США, или что-то репортить американским влияниям на риск и свой страх.

Желаю внести ясность: мы не перекладываем все собственные заботы на плечи регулятора. Само собой разумеется, совокупность, которая будет идентифицировать все платежи и всех плательщиков, подлежащих регулированию со стороны законодательства, банки должны создать самостоятельно. Ясно, что это затратное и продолжительное дело.

И чтобы начать разрабатывать эту совокупность, банкам нужно знать, что от нас потребуют власти, какой они захотят эту совокупность заметить. Тогда нам не нужно будет создавать ее два раза.

на данный момент перед русским банковской сферой стоит множество вопросов жизни и смерти: и инфраструктура, и ставки, и регулирование, и другое. Все это крайне важно, но все это более либо менее ясно. Отсутствие срочных ответов по этим вопросам, быть может, затормозит, но не уничтожит всю совокупность. Что касается FATCA, то таковой риск имеется.

И, к сожалению, на данный момент эта тема неизвестна денежной общественности, не обращая внимания на то, что касается всех российских банков.

По данным выступления на XXII интернациональном банковском конгрессе в Петербурге 4 июня 2013 года

В ЗОНЕ РИСКА


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: